Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Не хочу в школу!
<<назад
 1  2  3 

Эту проблему обсуждают сегодня многие, потому что подавляющее большинство наших детей все чаще высказывают отрицательное отношение к школе и отказываются туда ходить. Или идут, но делают это крайне неохотно. Почему? В чем причина? Кто-то говорит, что это - потерянное поколение, лишенное светлых идеалов прошлого, и ценящее лишь деньги. Кто-то склонен винить во всем учителей, систему образования... Мы предлагаем вам поучаствовать в обсуждении темы. Для начала обсуждения почитайте размышления педагога, одновременно и радующие, и шокирующие своей откровенностью.

А сами можете на каторгу - с улыбкой?

...Никогда не собиралась быть учителем, даже в голову это не приходило, когда смотрела на своих учителей, будучи ребенком. Учительница математики на уроках вязала на спицах, географичка читала книжки, а весь класс стоял на ушах; историк, пытаясь нас успокоить, кричал: "Нет, вы не дураки, вы - придурки!" Естественно, и в кошмарном сне я не могла быть на их месте. Но в школу бежала всегда с радостью, так как все время была в кого-нибудь влюблена. Знания, полученные в школе, не помешали мне окончить университет и мечтать о науке.

Как известно, жизнь диктует свои условия, а нам только кажется, что мы принимаем решения. Так вот, мои друзья, кандидаты наук, не могли заработать даже на проездной до своего НИИ. Кто-то разливал водку у Брынцалова, а в свободное время делал научные открытия, кто-то продавал мозги... По совету мужа я пошла временно работать в школу, пока все в стране не утрясется. Аргументы "неучителя" неоспоримы: рядом с домом, неполный день, каникулы - четыре месяца, да еще что-то платят...

Директор оформила меня на несколько ставок, деньги за все (кроме своей) я отдавала ей ежемесячно. Директор в школе - царь и бог. Какое у него настроение, такое настроение и во всей школе. Часто директор боится своих учеников, особенно если речь идет о рабочем районе, ведь директор - тоже человек, он ходит по тем же темным улицам, по ним же шагают его дочки, и внучки тоже... Поэтому директором можно манипулировать и диктовать свои условия. Будущий криминал заказывает музыку. В жертву приносятся хорошие детки, а их большинство, но они молчат, когда их не пускают на перемене в туалет, потому что там курят старшие, когда на уроке ругаются и дерутся "авторитеты", когда отнимают завтраки и деньги, лезут под юбки... Они просто не хотят идти в школу. А если рядовой учитель возмущается беспределом, ему объясняют - или администрация, или "сильные мира", то есть школы, что надо молчать.

Как ни странно, молчат и родители, в лучшем случае - ищут "другую" школу. Да и учителя тоже люди, а люди, как известно, бывают разные. Одна, например, затыкала рот ученице: "Молчи! Твоя мать - проститутка, и ты - проститутка!" А другому: "Тебя вообще зачали в пьяном виде!" А сколько учителей с отклонениями в психике! Мания величия плавно переходит в манию преследования и наоборот. Я думаю, если среди учителей так много неудачников, то чему они могут научить детей? Только неудачам. Недаром бытует мнение, что тот, кто умеет делать дело, тот его делает, а кто не умеет, тот учит. Среди учителей очень много одиноких женщин, которые бьются как рыба об лед, чтобы прокормить ребенка. Много женщин, вообще не имеющих детей. В таком случае - им ребенка не понять никогда, как бы они этого ни хотели.

Есть и учителя-мужчины... Но иногда мне кажется, что они и не мужчины вовсе, по крайне мере, в моем понимании этого слова. Есть учителя-машины, учителя-станки, которые работают на полторы-две ставки, но не может один человек полноценно заменить двух, отсюда и неполноценность всего. Логично поинтересоваться, коли все так плохи - есть ли хотя бы понятие о некоем идеале? У меня - есть. Думаю, что идеальный учитель сегодня - это женщина без материальных проблем (муж обеспечивает), с благополучием в семье, с нагрузкой не более восемнадцати часов в неделю (это одна ставка). Но самое главное - добрая. Без последнего вообще ничего не получится.

А что же родители? Что они хотят от ребенка? Да ничего. Надо, чтобы он носил хорошие оценки. А где их взять? Часто учителя специально объясняют свой предмет так, чтобы ученик ни бельмеса не понял на уроке, а потом пришел на дополнительные занятия и заплатил денежку. Но ученику проще закатить в школе истерику (пригрозить, например, суицидом, рассказать и описать, как родители "убьют за тройку", что сделают с ним за очередную "пару") - и учитель пожалеет. А если не пожалеет, так "они на него телегу напишут и обвинят во всех смертных грехах, а еще можно позвонить в департамент образования"... И начинается борьба, в которой по обе стороны баррикад - одни потерпевшие. Кстати, если в дневнике стоит "4" или "5", то родителям не слишком важно, каким образом оценки заработаны. Все довольны, и себе учитель скажет: "Не трогай - не пахнет"...

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru