Цели: 1. Сплочение ученического коллектива. 2. Развитие творческих способностей детей. 3. Развлекательная. Данное мероприятие было проведено по заданию учителя с целью сплочения коллектива учащихся, так как в данном образовательном учреждении, начиная с 8 класса проводится разделение учащихся на профили, поэтому данный класс новый - в его состав входят учащиеся, которых раньше учились в разных класса, а также и вообще учащиеся из других школ города. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, проводимых классным руководителем, цель которых заключается в создании классного коллектива и дружеской атмосферы в классе. Ход мероприятия: Действующие лица - Ведущий, Гном и команды, составленные из ребят, состав которых определяется в зависимости от количества именинников, но в состав команды должен обязательно входить именинник. Главным действующим лицом является Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. На это место лучше всего подходил бы ученик класса, но так как учащиеся данного возраста еще не способны справиться с этой ролью, то в качестве Гнома пришлось выступать мне самому. Ведущим же был классный руководитель. Необходимо также подумать и о жюри - в его состав вошли родители и сами учащиеся (о кандидатурах необходимо подумать заранее и предупредить их). В моем случае в жюри вошли 2 ученика и 2 родителя. Итак... I. Вступление Ведущий: Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников. Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения : День подарков, пирогов, День улыбок и цветов! И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз. Все вместе (обращаясь к не именинникам): Happy birthday to you, Happy birthday to you, Happy birthday, dear classmates Happy birthday to you. May your birthday be bright, May your birthday be bright, From morning till night. Заходит гном. Ведущий: К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном. Гном: Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего, конечно здоровья, ведь без него никак нельзя прожить в наше безвитаминное время, успехов в учебе и т.д. А сейчас я и мои помощники подарим вам вашу мечту. (Ребята дарят подарки, а гном раздает свидетельства о рождении - образец свидетельства в Приложении 1). II. А сейчас поиграем. Гном: А теперь давайте немного повеселимся. Сначала разделимся на команды: 1 именинника и 3 не именинника. И выберем жюри: Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной: "Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся: * Судить честно и справедливо, * Понимать шутки и не подсуживать. Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика. Клянусь! Клянусь! Клянусь!" 1. Конкурс для неименинников. Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.- ---- Если затягивает... 2. Конкурс "Парикмахеры" (Конкурс для всех команд). А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды. 3. Конкурс "Повара" От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово. ***1*** 4. Конкурс "Подарок" Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом. А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак: ... Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок. 5. Конкурс "Перевертыши" Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши": 1) С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета. 2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи. 3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги. 4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами. 6. Конкурс "А теперь потанцуем" по одному участнику от команды Танец на стуле: 1) Вальс 2) Рок-н-рол 3) Русский перепляс 7. Конкурс "Артистический конкурс" Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она: 1) комедия 2) мелодрама 3) фильм ужасов 8. Конкурс "Близнецы" по два человека от команды Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик. III. Чаепитие. IV. Дискотека. Анализ мероприятия: Я считаю, что в ходе проведения данного мероприятия были достигнуты все поставленные выше цели. Участвуя в конкурсах ребята смогли больше узнать друг о друге, научились переживать друг за друга, за свою команду, почувствовали себя частью коллектива. Совместное решение задач конкурсов помогало им не только мобилизовать собственные силы, но и ощутить помощь и поддержку своих друзей. Ребята научились работать в коллективе, некоторые из них смогли почувствовать себя лидерами, а другие имели возможность поработать под их руководством. Так как основная возрастная потребность подростка состоит в общении, то это мероприятие создало благоприятные условия для внешкольного общения детей. Неучебный характер данного мероприятия способствовал тому, что даже слабые ученики проявили себя с новой для своих одноклассников стороны. Так например, Киселев Дима, не считающийся лучшим учеником в классе, в артистическом конкурсе удачнее остальных инсценировал сказку. Многообразие конкурсов позволило учащимся проявить свои творческие способности: - воображение (конкурс поздравление для открытки), - умение мыслить оригинально (конкурс перевертышей и подарков), - артистичность (конкурс танцев и артистический конкурс), Данное мероприятие позволило классному руководителю глубже узнать учащихся, их способности, таланты. Такая форма организации досуга несомненно дает детям заряд бодрости, создает хорошее настроение, учит их делиться своей радостью с другими. Заряд бодрости, положительные эмоции перешли и в учебный процесс. Среди положительных сторон можно отметить следующее: - командная форма конкурсов объединила как именинников, так и неменинников, т.е. никто не чувствовал себя забытым, - потребность подростка в положительной оценке со стороны взрослых была удовлетворена присутствием родителей на празднике. - на фоне всего коллектива каждый ребенок смог проявить свою индивидуальность. - особенно детям понравилось завершение праздника чаепитием и дискотекой, ребята предложили и в дальнейшем проводить подобные мероприятия. Однако, были также и недостатки: - в будущем при проведении подобных мероприятий следует активнее привлекать к подготовке и проведению самих детей. - к сожалению, мне все же не совсем удалось привлечь некоторых учащихся к участию в конкурсах. При проведении данного мероприятия могут возникнуть такие трудности: - при организации чаепития желательно использование классного фонда и привлечение родителей, - заранее следует позаботиться об оборудование для дискотеки, об оформлении кабинета, подарках и т.д. - необходимо согласовать все вопросы с администрацией школы. В целом, мероприятие прошло удачно, дети остались довольны. Хотя мероприятие носило развлекательный характер, оно позволило реализовать воспитательные и развивающие цели.***3*** |