Дидактический принцип доступности не должен приводить в учебных курсах к упрощению и односторонней интерпретации изучаемых явлений. Должна быть раскрыта многогранность, сложность, противоречивость, вариативность общественного развития. Этому будут способствовать применение различных подходов к его освещению. В содержание образования должны быть включены знания о методах наук и посильный для учащихся опыт их применения в учебной деятельности. Необходимо расширить круг источников, используемых в учебном процессе, представив в нем различные виды документов, а также фрагменты из трудов ученых и философов, представляющих различные философские и историографические течения и научные школы. Работа с этими источниками должна развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся. Ведущие место в учебном процессе должен занять диалог, предполагающий уважение к личности ученика, внимание к его суждениям, признание его права на собственную позицию, построенной с учетом особенностей и трудностей понимания учеником изучаемого вопроса. |