Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Историческое образование и бизнес
<<назад
 1  2  3 


В последние годы возродилась общественная необходимость в предметном уяснении того, что же это были за люди - российские предприниматели, ставшие прообразами многочисленных литературных персонажей (купца в пьесах А.Н.Островского, Артамоновы у А.М.Горького, герои романа В.Я.Шишкова "Угрюм-река")? Тривиальность вопросов в том, что они дали России, чем обогатили страну или усугубили атмосферу корыстного расчета?
Происходящие сейчас в нашей стране крупные социальные процессы (подвижки) должны корректно трактоваться для того, чтобы не позволять юному уму слишком быстро впадать в крайности.

Рыночные отношения приводят к постоянному воссозданию на новой конкретно-исторической основе института отечественного предпринимательства. Чтобы лучше понять, что способен дать обществу этот социальный институт, следует очертить круг наиболее ценных вопросов, например, какими реальными позитивными и негативными последствиями будет сопровождаться его самореализация. Это становиться возможным, если пристально всмотреться в историческое прошлое страны, проанализировать реалии опыта предпринимательства, накопленного за века российской истории. Особое внимание следует обратить на период становления предпринимательства XVI-XVII веков; эпоху Петра I; становление крупного промышленного производства; легкой промышленности и сельского хозяйства, торговли, кредитно-финансовой сферы России XVIII-XIX веков.

Экономические реформы Екатерины II и предпринимательская деятельность начала XIX века, вопросы эволюции хозяйства и развитие капиталистического предпринимательства на путях России к рыночной экономике сопряжены со следующими факторами: переходом к новому времени; капиталистической модернизацией; возникновением акционерных компаний, кредитной системы и бирж; налогообложением в торговле и промышленности; историей привлечения иностранного капитала в обустройство России и т.д.

Необходимо осветить и проблемы взаимоотношений предпринимателя и работника, вопросы предпринимательской этики и культуры, национальных и религиозных особенностей предпринимательской практики, меценатства и благотворительности в Отечестве.

Опыт изучения истории, конечно же, не способен дать всех ответов на волнующие вопросы. Нам, современникам эпохи "Повторных" рыночных преобразований конца второго тысячелетия, интересно проследить канву проявления личности в истории, даже если это происходит через ознакомление с героями книг, экрана, искусства, театра, литературы. Знакомство с художественными образами позволяет ученику глубже уяснить волнующие животрепещущие проблемы, как, например, национальная ментальность и ее формы проявления в отношениях с практикой предпринимательства. Общее и специфическое в истории российской коммерции, в сравнении с ее типами западноевропейской и американской, обнаруживают суть национальных традиций в отношениях между трудом и капиталом, между капиталом и государством. Учащимся должен быть хорошо знаком и понятен национальный тип корпоративности российского предпринимательства, мера его способности реагировать на социальные и духовные запросы общества, на политические процессы, происходящие в нем.

От ответа на эти и другие вопросы зависит способность в той или иной мере овладения инструментарием исторического опыта. Обоснованность надежд и планов современных реформаторов строится из отношений рыночного будущего России, от реальности шанса стать со временем в ряд передовых стран цивилизационного мира - от качества подготовки людей к экономической и общественной деятельности. Эти высокие замыслы, безусловно, терзают пытливые умы учащихся, наших современных детей, которых не устраивают "перспективы плыть в завтрашний день по воле волн", кто стремится в хаосе повседневности увидеть глубокие ростки исторического смысла, социальной целесообразности.

Итак, современная ситуация в стране позволяет взглянуть на историю российского предпринимательства с позиции реальных факторов, а не идеологизированных и политизированных мифов. Известное положение: "История - это деятельность преследующего свои цели человека" - ярким непосредственным образом близко к идее постоянного саморазвития, интереса к истории в ракурсе применения к своим способностям и склонностям. Говорить о предпринимательстве, ограничивая себя лишь социологическими обобщениями, недопустимо. Поэтому очень важно осветить историю "портретов" и образов тех, кто стал душой отечественного предпринимательства, характеризуя незаурядность ряда человеческих судеб и характеров. Причем, характеров очень разных, но всегда оригинальных, нетрафаретных как в своих добродетелях, так и пороках.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru