И вот первый вопрос нашей викторины. Задание 1. Объясните, как вы понимаете эти выражения? (Написано на доске): "принцесса на горошине", "гадкий утенок", "голый король". Задание 2. "Угадай, кто я?" (Отгадывают литературных героев по инсценированным диалогам, по высказываниям, по иллюстрациям и т.д.). Задание 3. Определить название сказки по основной мысли. - Сказка о величии исовершенстве мира, о том, что надо иметь цель в жизни и стремиться вверх и вперед из колодца обыденности к интересной разнообразной жизни ("Жаба"). - Сказка о том, что счастье приходит к тебе, если ты даришь людям радость. ("Кто же были счастливее всех?"). - Сказка о том, что настоящая дружба заключается в самопожертвовании, любви и вере, бескорыстной помощи своему другу. ("Снежная королева"). Называю сказку - ученики дают обобщающую мысль. - "Дюймовочка". (Сказка о том, что надо уметь ценить талант и красоту. Если ты обладаешь талантом, надо его дарить людям бескорыстно). Задание 4. Указать, из каких сказок эти предметы, что происходит с предметами в сказке? Показываются предметы и читаются цитаты из сказок. Подведение итогов, награждение команды победителей. Учитель литературы: - Итак, мы в порту самого крупного города, который называется Копенгагеном. Дания, действительно, удивительная страна в том смысле, что каждый уголочек земли обработан с любовью, каждый цветочек окружен заботой. И, может быть, сказки Андерсена влияли на такое отношение к Родине, к земле, друг к другу. Ведь чему учит большинство сказок Андерсена? - Делать добро, любить своих близких, свою землю, стремиться стать лучше. Можно сказать одним предложением: жить в любви. Я думаю, что во время экскурсии по Копенгагену вы найдете доказательства моим словам. Экскурсия (проводит геосказитель). Так как мы на время покинули палубу корабля и вступили на берег, а ходить пешком долго и неудобно, я предлагаю вам другой вид транспорта. Велосипеды. Сядем на них и в путь. Почему велосипеды? (Слайд 1). Велосипедов на датских шоссе не меньше, чем автомобилей и автобусов, на велосипедах ездят все - от школьников до стариков. На велосипедах отправляются в гости и на работу, хозяйки объезжают магазины, туристы едут рассматривать достопримечательности страны. - Итак, в путь! (Слайд "Крыши - вид сверху"). Копенгаген действительно создает сказочное настроение. Вспомните, как часто в сказках Андерсена встречается описание цветов. Копенгаген - город-цветник. (Слайд "Парк Триволе"). В самом центре города находится еще один сказочный уголок - парк "Триволе". Это удивительное место, в котором вы можете увидеть и китайские пагоды (слайд "Китайские пагоды"), средневековые замки (слайд "Средневековые замки"). Можно попасть из одной эпохи в другую, из современности в древность. В Дании очень любят природу и очень бережно к ней относятся. Здесь очень много ухоженных уголков природы, в которых можно угадать эпизоды сказок Г.Х.Андерсена. И во все здесь вложена огромная любовь к своей Земле. Вот так выражают свое признание и почитание Г.Х.Андерсена его земляки. И даже символом Копенгагена и всей страны стала известная Русалочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена. (Слайд "Русалочка"). - Почему Русалочка является символом города? - Это воплощение добра, красоты, любви. Стремление к душевной красоте очень свойственно датскому народу. А в центре города, напротив городской ратуши, установлен памятник великому Сказочнику (фотография). - Что вы знаете из биографии писателя? Родился он в 1805 году в г.Оденсе, который 70 лет спустя в полном составе во главе с королем Дании выйдет на улицу, чтобы проводить в последний путь гениального сказочника. А родители Г.Х.Андерсена, при своем скромном происхождении (мать его в детстве даже нищенствовала), были незаурядными людьми. Анна Мария (так звали маму писателя) очень любила и никогда не обижала мальчика, рассказывала ему сказки и не мешала фантазировать, а раз в год, весной, когда распускались все цветы, она, несмотря на вечную свою занятость, непременно отправлялась с мужем и сыном в лес - и кто знает, не в те ли счастливые дни и часы родился в мальчике будущий сказочник?
|