Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Сказку сочиняем сами...Авторская методическая разработка - в действии
<<назад
 1  2  3  4 


- Какое общее впечатление осталось у вас после экскурсий? Что вы можете сказать о жителях Копенгагена?
- Они любят свой город. Помнят Г.Х.Андерсена. Город очень красивый, чистый. Все, что создается или делается в этом городе, делается с любовью, творчески.
- Часто туристы, побывавшие в Копенгагене отмечают красоту, уют, чистоту. Что же заставляет этих людей так относиться к своей родной земле? Конечно же, трудолюбие и уважение друг к другу и к своему делу.
И сказки Г.Х.Андерсена, и непосредственный контакт с этой страной заставляют нас задуматься о жизни и о себе, вызывая в нас желание стать лучше, добрей. И все то лучшее, что у нас есть, нести людям, родной земле.

Берегите эту землю, эти воды,
Даже каждую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.


Учитель литературы:

А убить зверя в себе, понять, где добро и зло, по какому пути в жизни идти, поможет чтение высокохудожественной литературы. И не просто чтение, а вдумчивое чтение.
- Замысел писателя лучше будет восприниматься, если мы сами попытаемся на время превратиться в писателя.Это наши первые попытки, и посему пойдем по наименее сложному пути.
Я зачитываю вам отрывок из сказки, вы включаете внутренний экран и представляете эту картину. Что бы вы хотели дорисовать? Можете использовать иллюстрацию к данному эпизоду.

Этапы работы над сказкой (по группам):

I.1. Составляем словарь писателя к данному эпизоду. Рассматриваем репродукцию, находим соответствующий отрывок. Выписываем художественно-выразительные средства, помогающие описать данного героя. После работы над словом пересказываем данный эпизод, дополняя своими художественно-выразительными средствами. Смотрим, как изменился характер данного героя.
- Какие слова повиляли на этот процесс? Почему? Дорисовываем данный эпизод, вводя изменившийся характер героя, и создаем ситуацию, соответствующую этому характеру.

2. Пересказываем эпизод, опираясь на репродукцию. Выделяем мораль.

3. Словесно дорисовываем данный эпизод так, чтобы получилась иная сказка. Сохраняем авторскую мораль или вводим свою.

II. 1. Чтение сочиненных сказок и обсуждение по следующей схеме:

- Похож ли созданный вами герой на героя из данного эпизода?
- Как зависит сюжет сказки от характеров героев и их поступков?
- На чем основан конфликт данного эпизода и вашего эпизода?
(Во время обсуждения учащиеся исправляют допущенные в речи ошибки, доказательно не соглашаются с теми или иными выводами, просят объяснить непонятное).
Выводы по данному этапу работы:
- Легко ли сочинить интересную сказку? И что для этого надо?
- Надо быть очень интересным человеком, чтобы было что рассказать, а для этого надо быть наблюдательным, добрым, уметь сопереживать.

Подводим итоги по уроку, листаем бортовой журнал, который велся по ходу урока.

Страница 1. Географическая

Учитель географии:

- Расскажите, что интересного и нового вы узнали о Дании?
- Почему мы путешествовали в Данию?
- Как нам могут помочь географические знания при изучении литературы? И конкретно, чем нам помогли географические знания о Дании в понимании творчества Г.Х.Андерсена?

Страница 2. Биографическая

Учитель литературы:
- Как вы думаете, почему мы, приступая к изучению произведения или творчества писателя, всегда изучаем биографию? Нужно ли нам это? Помогает ли биография писателя понять произведение?
- Какой факт из биографии Андерсена вам понравился и запомнился больше всех? Как данный эпизод из жизни Андерсена воплотился в ваших сказках?

Страница 3. В мастерской писателя

- Понравилось ли вам сочинять сказку?
- В чем вы испытывали трудности?
- Думали ли вы, пока сочиняли сказку, чему она учит, какова мораль вашей сказки? После такого обилия вопросов поднимается "лес" ребячьих рук. А это означает, что урок, как говорят, пошел впрок, детям было интересно получить новые знания в нетрадиционной обстановке в классе: "Морское путешествие в земли датские по сказкам Г.Х.Андерсена" им явно понравилось.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru