Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Занимательные уроки прикладной химии в технологической подготовке школьников
<<назад
 1  2  3 

Ca(HCO3)2 р CaCO3 + H2O + CO2
Mg(HCO3)2 р MgCO3 + H2O + CO2

При нагревании воды только до 60 градусов эти реакции не происходят, и вода остается жесткой. Так что белье лучше отстирается у той хозяйки, которая прокипятила воду, Это легко доказать простым опытом: опустите по кусочку мыла в подогретую воду и воду той же температуры, но прокипяченную. В прокипяченной воде мыло растворяется почти без осадка, а в сырой воде образуется осадок в виде хлопьев).

2. Почему пятна от растительного масла, особенно горячего, через несколько дней уже невозможно вывести с одежды с помощью растворителя, и в то же время пятно от растопленного сала или сливочного масла можно без труда удалить с помощью того же растворителя даже спустя довольно длительный период времени?

(Растительные жиры относятся к непредельным жирам, в их молекулах имеются двойные связи, и они могут полимеризоваться, как все соединения с двойными связями. За счет этих процессов происходит, например, высыхание масляных красок с образованием прочного покрытия, т.к. все олифы изготовлены на основе растительного масла, особенно на свету и при повышенных температурах, не только образуются прочные полимерные молекулы, но также за счет двойных связей происходит взаимодействие молекул жира с полимерными молекулами ткани. Вывести такое пятно очень трудно).

Капитальный ремонт


1. Для приготовления штукатурного раствора вы взяли лежалую известь, и штукатурка плохо схватывалась. Можно ли ускорить этот процесс с помощью нагревания?

(Поскольку причина лежит в изменении химического состава раствора, нагревание не поможет).

2. Вы собираетесь бетонировать дорожку на дачном участке. Когда лучше этим заняться: в жаркую, сухую погоду или в дождливую, влажную?

(Минералогический состав наиболее распространенного портландцемента составляет: 3CaOSiO - 45-65%, 2CaOSiO - 10-25%, 3CaOA12O3 - 4-12%, 4CaOAl2О3Fe2О3 - 1-15%, CaSO42H2O до 5%. Бетоны - смеси цемента, воды и различных наполнителей. При смешивании порошка цемента с водой образуется "тесто", в котором происходит образование гидратов основных компонентов цемента, например, по схеме:

2CaOSi02 + 2H2O = 2CaOSiO2H2O + Ca (OH)2

При взаимодействии компонентов цемента с водой сначала образуются коллоидные растворы, характерные для силикатов. Через несколько часов коллоидные растворы кристаллизуются, что приводит к повышению механической прочности бетонной массы.

Основным химическим процессом, происходящим при схватывании бетона, является гидратация. Поэтому все бетонные работы нежелательно проводить в жаркую, сухую погоду, когда вода быстро испаряется из бетона, и процессы гидратации и последующей кристаллизации не могут протекать нормально. Для нормального схватывания бетона по технологии строительных работ его надо поливать водой. Поэтому для выполнения бетонных работ всегда предпочтительнее влажная погода).

Приведенные примеры показывают, что рекомендуемый нами подход позволяет не только повторить базовый курс химии, но и актуализировать полученные знания, применить их на практике, а также сформировать у учащихся технологические знания из области, которую можно обозначить как "технология повседневной жизни".







Г.Пичугина,
ведущий научный сотрудник
Института общего среднего образования РАО

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru