Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

В чем сложность преподавания бизнес-курса на уроках английского языка
<<назад
 1  2  3 


С целью обучения учащихся деловому общению на иностранном языке как в устной, так и в письменной форме, следует изучать каждую тему на базе двух типов текстов: "основного", предназначенного, как было сказано выше, для обучения различным видам чтения, а также устной диалогической и монологической речи, и также "дополнительного" текста, являющегося образцом письменного документа по теме.

Необходимо предварять "основные" оригинальные тексты по каждой теме разновидностью "речевой зарядки", призванной стимулировать мотивацию к работе с текстом, актуализировать личный опыт и активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность учащихся. Например, в разделе "Трудоустройство" перед чтением текста, содержащего рекомендации для тех, кто занят поисками работы, учащимся можно задать следующие вопросы:

  • Какой профессией Вы хотели бы овладеть?
  • Какие навыки потребуются для этого?
  • Легко ли, по Вашему мнению, будет найти работу по специальности после окончания соответствующего учебного заведения?
  • Пугает ли Вас перспектива поисков работы? Почему?
  • Как Вы будете искать работу (через знакомых, бюро по трудоустройству, газетные объявления и т.д.)?

    Следующий вопрос, немаловажный для эффективной работы с текстами, - это лексико-грамматический справочник к каждому тексту. Целесообразно давать толкование или перевод только частотных для бизнеса слов и выражений, особо останавливаясь на разнопереводных терминах, имеющих несколько различных вариантов перевода.

    Маловероятно, что грамматические конструкции бизнес-ориентированных текстов вызовут затруднение у учащихся, однако представляется чрезвычайно полезным ознакомить их с особенностями делового стиля, противоречащими, на первый взгляд, правилам традиционной грамматики. Например, увидев в образце аутентичного бизнес-ориентированного текста фразу: "If you will pay in advance, we shall send you the goods immediately," учащиеся теряются, поскольку такая фраза нарушает хорошо им известный запрет на употребление будущего времени в придаточных предложениях условия. Соответствующий грамматический комментарий, упражнения и ролевые игры закрепляют использование "will" не как вспомогательного глагола в форме будущего времени, а как модального глагола, подчеркивающего право на выбор (наиболее близкий аналог в русском языке - "соизволить").

    Разумеется, лексико-грамматический минимум каждого оригинального текста, отобранный для усвоения, должен быть закреплен в послетекстовых упражнениях и, в конечном итоге, в ролевых играх. Продолжая рассматривать работу над аутентичными текстами на примере темы "Трудоустройство", целесообразно предложить учащимся составление диалогов и монологов по материалу текста (например: "Расскажи, какие советы, изложенные в статье, представляются наиболее важными, собираешься ли ты воспользоваться ими при поисках работы, и, если да, то каким образом?" Используя текст, составьте диалоги между выпускником колледжа, ищущим работу, и служащим бюро по трудоустройству и т.д.).

    После отработки материала "основного" текста логичным продолжением является знакомство со вторым текстом изучаемой темы, образцом письменного документа, после ознакомления с которым учащимся предлагается составление аналогичных документов с иным лексическим наполнением.
    В вышеназванную тему "Трудоустройство", например, представляется полезным включить образец написания резюме и предложить учащимся написать свое собственное. Завершающим этапом работы над каждой темой представляется одна большая или несколько небольших ролевых игр, имитирующих ситуации, возникающие при деловом общении. В теме "Трудоустройство" это может быть собеседование работодателя с претендентом на должность, что потребует от учащихся актуализации и использования всего изученного материала.

    Возможны и другие методы работы с оригинальными (аутентичными) текстами. И критериями их правильности будет не только качество полученных учащимися знаний на уроках бизнес-курса, но и их желание активнее изучать данный курс. А опыт, творческий подход и энтузиазм учителя, подкрепленный методическими знаниями, на наш взгляд, являются гарантией успеха.

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru