Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Письмо Министерства образования Российской Федерации: О преподавании курсов истории и обществознания
<<назад
 1  2  3 


Обществознание - дисциплина мировоззренческого характера. Она вооружает учащихся знаниями об обществе и стимулирует выражение собственного отношения к общественным процессам и явлениям. Тестовая проверка знаний - только один вид проверки. В проверочную работу тестового характера, предлагаемую в сборнике по обществознанию, включены 45 заданий, большинство из которых требуют выбора ответа, а некоторые из них - самостоятельной аргументированной оценки общественных ситуаций. При выставлении оценок за проверочную работу следует учитывать не только общее количество правильно выполненных заданий, но и выполнение заданий разного уровня:

"3" - за правильное выполнение не менее 50% заданий;
"4" - за правильное выполнение не менее 60% от общего числа заданий при обязательном выполнении ряда заданий на оценку общественных ситуаций;
"5" - за правильное выполнение не менее 90% заданий, в том числе всех заданий на оценку общественных ситуаций.

По примеру предложенных в сборниках "Оценка качества... " по истории и обществознанию итоговых проверочных работ учитель может составить свои проверочные работы, соответствующие определенным требованиям: они обязательно должны быть различного уровня сложности; включать в себя как задания с выбором ответа, рассчитанные на воспроизведение и применение знаний в знакомых ситуациях, так и задания со свободно конструируемым ответом на оценку учащимися исторических и общественных явлений. Практика использования этих сборников в школах показала: тестирование, мониторинг, измерители стали не только ориентиром при проверке знаний и умений, но и важным элементом целеполагания, используемого при планировании и организации учебной работы.

Обращаем еще раз ваше внимание на то, что итоговая аттестация по гуманитарным, социально-экономическим дисциплинам не может ограничиться одной итоговой проверочной работой тестового характера. Небходимо использовать и традиционные формы оценки в виде устных и письменных экзаменов, собеседований, рефератов.

К новому учебному году будут изданы сборники "Оценка качества подготовки выпускников" по истории и обществознанию для средней (полной) школы.

Как и в прошлом учебном году выпускникам 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений в аттестатах выставляются отметки по истории России, всеобщей истории, обществознанию. Экзамены проводятся по любому из выбранных учеником предметов. Являясь равноправным участником школьного учебного процесса, ученик может выбрать форму экзамена (по билетам, собеседование, защита реферата, письменная работа, тестирование), безусловно, с учетом рекомендаций учителя-предметника. Общеобразовательное учреждение имеет право внести в предложенные Министерством примерные билеты по истории и обществознанию изменения, дополнения, содержащие региональный компонент, учитывающие профиль школы, а также разработать собственные билеты и вопросы.

Минобразованием России с целью обеспечения преемственности школы и ВУЗа на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования утверждены примерные программы вступительных испытаний в образовательные
учреждения высшего профессионального образования (ВУЗы) по всем дисциплинам, в том числе по истории России и обществознанию (письмо Минобразования РФ от 17.02.2000 ? 14-51-129 ин/12 "Справочник для поступающих в высшие учебные заведения РФ в 2000 году". - М., Высшая школа, 2000). В целях обеспечения равных прав граждан при поступлении в ВУЗы не допускается устанавливать вступительные экзамены по отдельным разделам обществознания и запрещается вводить в программы вступительных испытаний вопросы, выходящие за рамки указанных примерных программ ("Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти" утвержден приказом Минобразования РФ от 24.02.98 N 500; изменения и дополнения к нему утверждены приказом Минобразования РФ от 16.03.99 Nd 640).

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru