Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Письмо Министерства образования РФ: О преподавании курса информатики в общеобразовательной школе
<<назад
 1  2  3 


При проведении практических занятий классы следует делить на подгруппы так, чтобы каждый ученик был обеспечен индивидуальным рабочим местом.

Следует иметь в виду, что допускается проведение практических занятий в компьютерном классе, оборудованном исправной отечественной или импортной вычислительной техникой при условии соблюдения санитарно-гигиенических и противопожарных норм. При организации новых кабинетов информатики следует руководствоваться материалами "Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования", разработанными Институтом информатизации образования РАО (журнал "Информатика и образование" за 2000 год, N 4, 5, 6).

При составлении экзаменационных билетов и тестовых контрольных заданий необходимо учитывать особенности программного обеспечения имеющихся в наличии компьютеров.

Следует повсеместно, особенно для учащихся сельских школ, развивать систему дополнительного образования. Это могут быть дополнительные занятия, факультативы, кружки, организация курсов дистанционного обучения с использованием сети Интернет для учащихся и учителей различных школьных предметов, проведение летних лагерей юных программистов и т.п.

Учебный материал каждой содержательной линии обязательного минимума содержания образования по информатике требует разных методических подходов. Так, при изучении содержательной линии "Информация и информационные процессы" следует обращать внимание на формирование понимания и умения приводить примеры из разных предметных областей, иллюстрирующих протекание информационных процессов в живой природе, в обществе или в технических системах.

Основной смысл второй содержательной линии "Представление информации" заключается в том, что информация всегда связана с каким-либо "носителем": материальным (каменные дощечки, береста, бумага, магнитный диск и пр.) и "нематериальным" (родной язык, звук, мелодия, танец, пантомима, выражение лица, та или иная знаковая система и пр.). Необходимо сформировать представление о естественных и искусственных языках, о двоичной форме представления информации, о достоинствах и недостатках разных форм и видов представления информации.

Содержательная линия "Компьютер" позволяет учащимся познакомиться с компьютером с другой точки зрения, чем при изучении предыдущей содержательной линии: компьютер предстает перед учащимися как некий универсальный инструмент, позволяющий человеку автоматизировать интеллектуальную деятельность, автоматизировать информационные процессы - поиск, хранение, обработку и передачу информации на большие расстояния. Важно сформировать понимание того, что компьютер "не думает" как человек, а является исполнителем, мощным и быстродействующим "инструментом", помогающим человеку в его информационной деятельности (информационные системы, экспертные системы, вычислительные центры, электронная почта и пр.). Важно обратить внимание учащихся на функциональные возможности компьютера и иерархическую структуру программного обеспечения компьютера, сформировать понимание о сущности права в области информационной деятельности.

Содержательная линия "Моделирование и формализация" - это одна из важнейших содержательных линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как позволяет осознанно выделять в окружающей действительности отдельные объекты, видеть отношения между объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их и объединять в множества, строить схемы и "видеть" внутреннюю структуру объекта, представлять одни объекты посредством других с целью их изучения, представления, изготовления или использования. Особое внимание следует уделить сущности компьютерного моделирования, выделить его достоинства и недостатки, рассмотреть на конкретных примерах.

Содержательная линия "Алгоритмы и исполнители" путем решения большого количества задач формирует алгоритмическое мышление учащихся. В процессе изучения этой темы формируются представления школьников о свойствах алгоритмов, об исполнителях алгоритмов, о способах записи алгоритмов и об основных алгоритмических конструкциях. Важно, чтобы школьники поняли, что алгоритм - это динамическая модель объекта (модель процесса), в отличие от статической структурной модели объекта, которая не отражает изменений свойств и поведения объекта во времени, а лишь фиксирует его состояние, выделяет элементы и отношения между ними.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru