Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Письмо Департамента общего среднего образования: Образовательная область "Искусство" в четырехлетней начальной школе
<<назад
 1  2  3 


В начальной школе важно показать школьнику связь искусства с его личным миром, с миром его мыслей и чувств. Поэтому очень важно в процессе преподавания предметов искусства учитывать местные особенности национальной культуры: наличие собственных певческой и хореографической традиций, характерных ремесел и промыслов, специфики в народном костюме, утвари, архитектуре и пр. Таким образом решается проблема приобщения ребенка к искусству на личностно значимом для него художественном материале его родного края.

Учителю следует учитывать возрастные особенности младших школьников и на уроках искусства использовать в большей мере активно-творческие методы, вытекающие из закономерностей искусства, и в меньшей - словесно-информативные. Это поможет лучшей реализации задач, стоящих перед образовательной областью "Искусство".

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации образовательная область "Искусство" включает изобразительное и музыкальное искусство. На изучение данной образовательной области в инвариантной части выделяется два часа в неделю. На изучение регионального компонента возможно выделение 10-15% времени инвариантной части Базисного учебного плана, отводимого на образовательную область "Искусство", и часов из вариативной части.

В начальной школе изучаются изобразительное искусство, музыка или интегрированные курсы, например, "Изобразительное искусство и художественный труд".

В настоящее время в школах России осуществляется обучение по вариативным авторским программам и учебникам.

В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации разработан и утвержден приказом Минобразования России от 19.05.98 N 1235 обязательный минимум содержания начального общего образования (стандарт), где в числе других определено содержание образовательной области "Искусство". На основании обязательного минимума разработаны примерные программы "Изобразительное искусство" и "Музыка" и требования к обучающимся, оканчивающим начальную школу. Эти документы являются ориентиром для составления авторских программ, разработки календарно-тематических планов, а также создают условия для реализации дифференцированного подхода в организации обучения, для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения.

Авторские коллективы осуществили доработку программ и учебников в связи с переходом на четырехлетнее начальное образование и с введением обязательного минимума содержания начального общего образования.

Обязательный минимум содержания образовательного компонента "Изобразительное искусство" на сегодняшний день реализует следующие программы.

Программа "Изобразительное искусство и художественный труд", авт. Б.М.Неменский и др., разработана для 1-9 классов. Авторами ставится задача духовного развития личности. Программа знакомит учащихся с тремя способами художественного освоения действительности: изобразительным, декоративным и конструктивным. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве и взаимодействии искусства с жизнью. Программа обеспечена учебниками для 2, 3 и 4 классов "Искусство и ты", "Искусство вокруг нас" и "Каждый народ - художник" и рабочими тетрадями "Твоя мастерская" к ним. Учебник для 1 класса находится в стадии утверждения.

Программа "Изобразительное искусство", авт. В.С.Кузин и др., разработана также для 1-9 классов. Она ориентирована на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству. Программа обеспечена учебниками "Изобразительное искусство", авт. В.С.Кузин и др., для 1-4 классов и рабочими тетрадями "Изобразительное искусство", авт. Ю.Ф.Катханова и А.И.Васильев, для 1 и 2 классов.

Программа "Изобразительное искусство и художественный труд", авт. Т.Я.Шпикалова и др., ставит целью пробуждение у ребенка интереса к культуре и искусству своего народа, воспитание любви к своему Отечеству, обогащение духовного мира младшего школьника, развитие навыков самостоятельной художественной деятельности. В настоящее время авторским коллективом разрабатываются учебно-методические комплекты для всех классов начальной школы, включающие учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru