Сегодня наблюдается еще одно доселе небывалое явление: дети не хотят взрослеть. Вспомните себя в детстве, своих друзей и подруг. Ведь ничего так не хотелось, как поскорее стать взрослыми. Сегодня же такое впечатление, что многим ребятам хочется застрять в детстве на всю жизнь. Здоровые оболтусы, которым пора жениться, готовы часами играть в компьютерные игры. Влюбленные парочки ходят на американские мультфильмы, сюжет и юмор которых еще недавно показались бы примитивными даже второклашке. Девицы на выданье дарят друг другу мягкие игрушки. Не для будущих детей, а чтобы класть их с собой на подушку, как делают малыши, подверженные страхам. И чем больше мальчикам и девочкам рассказывают о "суровой правде жизни", тем меньше им хочется становиться активными гражданами, участвовать в этой жизни, менять ее к лучшему. Демограф А.И.Антонов утверждает, что молодые россияне не хотят продолжать род. Вопрос этот нам кажется спорным, ибо государство делает все, чтоб отбить такую охоту, а значит, о свободном выборе говорить не приходится. В этой связи показательно, что в учебниках ОБЖ для 11-го класса Литвинова-Смирнова-Фролова рождение ребенка причислено к разряду опасностей. Беременность и роды представлены как столь рискованная авантюра, что с ней может сравниться только выход в открытый космос без скафандра. Кажется, нет таких угроз и осложнений, которые не перечислили бы авторы, запугивая старшеклассников. Вплоть до "розовых или красновато-синих полос на коже, которые после родов превращаются в рубцы". Заметьте, какой опять-таки психологически точный расчет! Девчонки этого возраста ничего так не стыдятся, как дефектов лица и фигуры. Сколько слез бывает пролито из-за крохотного прыщика! А тут неизгладимые рубцы! А чего стоит совет "выявить в себе все страхи перед будущей беременностью и появлением ребенка в семье... для эмоциональной подготовки к зачатию"! И не просто выявить. "Эти страхи необходимо сформулировать, - внушают авторы учебника детям, - и обязательно записать отдельно каждому супругу, а затем поделиться друг с другом и попробовать преодолеть их совместно". А если преодолеть не удастся? Если, напротив, страхи приумножатся и усилятся от такого педантичного муссирования и взаимной индукции? В общем, держись подальше от греха, и будет тебе безопасность. Только не подумайте, что авторы - мракобесы и призывают к воздержанию тех, кто еще не готов стать родителем. Это прямо даже обидно слышать! Кто же будет посягать на секс - основу подростковой жизнедеятельности?! В данном случае основа безопасной жизнедеятельности, как вы уже, наверное, догадались, это контрацепция. И на рассказ о мерах предохранения места в учебнике не пожалели. Здесь и все виды гормональных контрацептивов, пилюли, капсулы и инъекции; монофазные, двухфазные и трехфазные, однодневного и длительного действия. Широкий ассортимент механических, или, как они красиво называются в учебнике, "барьерных", средств. Есть даже сведения о желе и пастах. А один параграф назван в стиле Министерства по чрезвычайным ситуациям: "Аварийная контрацепция". Итак, приоритеты очевидны. Беременность и роды - страшная опасность, чуть ли не чума XXI века. А вот лошадиные дозы гормонов, превращающих девчонку в развалину, это якобы безопасно. Великий кукольник С. Образцов, хорошо знавший на практике детскую психологию, считал, что детям до 5 лет нельзя даже "Красную Шапочку" в театре показывать, т.к. образ волка, пожирающего (хоть и временно) бабушку, может спровоцировать запредельные страхи. Разве дети со времен Образцова стали психически устойчивее? Отнюдь! Значит, их нужно оберегать еще больше, и ни в младших, ни в средних классах никакого урока ОБЖ быть не должно. В данном случае "конструктив" - это отмена вредного предмета. И не стоит обольщаться присутствием в названии слова "безопасность". Как мы уже, надеемся, доходчиво объяснили, фиксация на теме безопасности и выживания только умножает страхи. Ведь даже в названии главы "Кодекс выживания городского пешехода" (учебник для 2-го класса Литвинова и КО) звучит похоронный марш.
|