Так что не слушайте посторонних, а обращайтесь сразу в приемную комиссию. Далее. Если ваш ребенок в школе получает отметки в 10-12 баллов, то это не гарантия, что он такие же оценки получит и при поступлении. Каждый год в любом ВУЗе обязательно найдется медалист (и не один), который на профилирующем экзамене получает "2". И дело не в "купленной" медали. Зачастую это проблема "массовидности" наших школ и индивидуальных особенностей абитуриента. Он может хорошо мыслить, быстро понимать и усваивать материал, но так же быстро его и забывать. На повторение ему времени не хватает, и получается, что сложные задачи по органической химии он решает быстро и правильно, поскольку в школе он их решал в 11-м классе, совсем недавно, а более легкую задачу по неорганической химии не может решить - забыл валентность железа, которую изучал в 8-м классе. Не поленитесь и возьмите в той же приемной комиссии программу по предмету (они и так в каждом книжном магазинчике продаются), и обязательно - вариант прошлогоднего экзаменационного задания. Нормальный ВУЗ никогда не будет делать секрета из своих предыдущих заданий. А вы дома сможете сами поэкспериментировать - дать это задание ребенку, засечь время и посмотреть - сколько задач он решит правильно, и... ужаснуться их малому количеству. После этого проведите "углубленное" исследование: согласно программе возьмите школьные учебники - а программа учитывает материал еще с 7-го, а то и с 5-го класса и по порядку - тема первая, правило такое-то: знаешь - не знаешь? Тема вторая, задача: решил - не решил? Тема третья: формула - вспомнил - не вспомнил? И так до конца. Не перекладывайте эту процедуру на плечи школы, хотя последние два-три месяца учебы учителя и стараются повторить весь изученный курс, но школьников в это время интересует больше фасон выпускного платья, а не синусы с глаголами. Только после этого вы сможете иметь более-менее реальную картину знаний, и уже исходя из этого строить стратегию и тактику для успешного поступления, а не из сомнительных советов журналистов и "знакомых". Если уровень знаний ребенка вас не устраивает, не спешите винить в этом школьного учителя. Вспоминая личный учительский опыт, утверждаю: в этом больше виновата "массовидность" нашей школы. Вспомните, сколько было учеников в классе вашего ребенка? В 5-9-м классе - их 35-40, в 10-11-м - 30-35. Сколько раз в месяц учитель может опросить ученика? Хорошо, если два раза. Поэтому, получив в начале месяца хорошую отметку, можно две недели в учебник не заглядывать. Прибавится ли от такой тактики знаний? Нет. Зато хорошая отметка сохранится. А если учесть внедрение очень опасного нововведения -возможности в конце семестра индивидуально пересдать тему для повышения (или получения ) отметки, то будьте уверены - значительная часть учеников перенесет свое знакомство с учебником на конец семестра. Кому нужна такая "авральщина"? Второе: положа руку на сердце, ответьте - а усерден ли ваш ребенок в учебном труде? Прилежен? Работоспособен? Любопытен? Азартен ли в получении знаний? Если вы отвечаете "да", проверьте его по ранее указанному способу. А если "нет" - не вините в этом учителя, а вспомните, как часто и регулярно вы проверяете его уроки и посещаете школу по своей инициативе для бесед с учителями. Очень редко? Никогда? Получите за это низкий балл на вступительном экзамене! Ибо только ленью и разгильдяйством я могу объяснить множество примеров слабой подготовленности абитуриентов. Они же не знают многих элементарных вещей! Я бы обязательно по окончании экзаменов выдавал родителям работы их детей - пусть бы посмотрели и сделали вывод сами - гений их ребенок или разгильдяй. Если ребенок не может решить задачу: "Сильный северный ветер дует в спину туристу. В каком направлении он двигается?" - то это не вина учителя географии. Мой сын, шестиклассник, даже без компаса решил это задание за 5 секунд, хотя отличником не является. Если абитуриент, поступающий на факультет журналистики, в сочинении, посвященном творчеству Т.Шевченко, не приводит ни единой (!) цитаты, то его двойку нельзя списывать на "сложность" темы или недобросовестность учителя. Если девочка, поступающая на русскую филологию, изучив названия предложенных тем: "Л.Толстой "Война и мир", "Творчество Пастернака", "Сервантес "Дон Кихот" пишет примерно такую фразу: "Уважаемая приемная комиссия! В школе мы не изучали таких произведений, поэтому я напишу сочинение по своей теме", и получает за это "2", то кто в этом виноват? Признайте честно - нельзя поступать на русскую филологию, не прочитав "Войну и мир" Толстого! Тем более, что список обязательных произведений, согласно программе, вывешен в приемной комиссии за месяц до начала экзаменов, и не такой уж он огромный.
|