Есть еще одна причина провала, в которой виноваты именно родители. Я сам был свидетелем случая: получили абитуриенты задания, пишут, пыхтят, решают, морщат лбы, а один молодой человек - медитирует. Уставился в свое задание и сидит без движения. Так и просидел все положенное время. На мое ехидное замечание, мол, как же ты в своем ПТУ на "отлично" учился, если не можешь даже решить пример на возведение в степень? Он сначала смутился, а потом тихонько сказал: "Вы знаете, меня родители запихивают в ВУЗ, а я не хочу". "Так тебя же в армию заберут осенью". "Знаете, мне лучше в армию, чем за парту". Парадокс? Но он имеет место. Некоторые родители, вполне трезво оценивая реальные возможности своего ребенка, стараются определить его на подготовительные курсы при ВУЗах. Конечно, конкурентоспособность повысится - дополнительные занятия никому не мешают, но там тоже существует фактор "массовидности". Более обеспеченные родители организовывают для своих детей индивидуальные занятия с репетитором. В его роли может выступать и школьный учитель, и студент-отличник, и преподаватель ВУЗа. Индивидуальные занятия резко повышают шансы на поступление. И не потому, что репетитор - великий специалист в методике преподавания, а именно потому, что ученик с учителем занимаются один на один, и ученик знает: ему надо обязательно на завтра выучить энное количество тем, и час-два он будет отвечать на вопросы и по этим темам, и по ранее изученным. И не раз в месяц по одному вопросу, а по 15-20 вопросов дважды-трижды в неделю. Ученику деваться некуда. Тем более, что учитель, по договоренности с родителями, постоянно держит их в курсе дела относительно стараний ребенка. И если у ребенка спад успеваемости, то родитель тут же выяснит причину - готовился ли он в положенное время к контрольным работам в школе (это допустимо и ненаказуемо), или он два вечера на дискотеке прыгал - тогда придется ограничить танцы. На втором месте по значимости для успешного поступления является преподавательское мастерство репетитора. Критерий его оценки тоже один - если ученик выполняет требования учителя и его знания растут - это грамотный преподаватель. Я понимаю, что многие, прочитав абзац, ядовито-возмущенно спросят - а что делать тем, у кого нет денег на репетитора? Ответ один - готовиться к вступительным экзаменам не за два-три месяца до них, а за пять-шесть лет. Это и дешевле, и эффективнее. Если вы все равно провалились - поплачьте, пострадайте и опять закатывайте рукава, чтобы грызть гранит науки. Помните - нет предела совершенству: Олег Гаврюшин |