Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Вступительный экзамен: взгляд экзаменатора
<<назад
 1  2  3 


Есть еще одна причина провала, в которой виноваты именно родители. Я сам был свидетелем случая: получили абитуриенты задания, пишут, пыхтят, решают, морщат лбы, а один молодой человек - медитирует. Уставился в свое задание и сидит без движения. Так и просидел все положенное время. На мое ехидное замечание, мол, как же ты в своем ПТУ на "отлично" учился, если не можешь даже решить пример на возведение в степень? Он сначала смутился, а потом тихонько сказал: "Вы знаете, меня родители запихивают в ВУЗ, а я не хочу". "Так тебя же в армию заберут осенью". "Знаете, мне лучше в армию, чем за парту". Парадокс? Но он имеет место.

Некоторые родители, вполне трезво оценивая реальные возможности своего ребенка, стараются определить его на подготовительные курсы при ВУЗах. Конечно, конкурентоспособность повысится - дополнительные занятия никому не мешают, но там тоже существует фактор "массовидности". Более обеспеченные родители организовывают для своих детей индивидуальные занятия с репетитором. В его роли может выступать и школьный учитель, и студент-отличник, и преподаватель ВУЗа. Индивидуальные занятия резко повышают шансы на поступление. И не потому, что репетитор - великий специалист в методике преподавания, а именно потому, что ученик с учителем занимаются один на один, и ученик знает: ему надо обязательно на завтра выучить энное количество тем, и час-два он будет отвечать на вопросы и по этим темам, и по ранее изученным. И не раз в месяц по одному вопросу, а по 15-20 вопросов дважды-трижды в неделю. Ученику деваться некуда. Тем более, что учитель, по договоренности с родителями, постоянно держит их в курсе дела относительно стараний ребенка. И если у ребенка спад успеваемости, то родитель тут же выяснит причину - готовился ли он в положенное время к контрольным работам в школе (это допустимо и ненаказуемо), или он два вечера на дискотеке прыгал - тогда придется ограничить танцы.

На втором месте по значимости для успешного поступления является преподавательское мастерство репетитора. Критерий его оценки тоже один - если ученик выполняет требования учителя и его знания растут - это грамотный преподаватель. Я понимаю, что многие, прочитав абзац, ядовито-возмущенно спросят - а что делать тем, у кого нет денег на репетитора? Ответ один - готовиться к вступительным экзаменам не за два-три месяца до них, а за пять-шесть лет. Это и дешевле, и эффективнее.

Если вы все равно провалились - поплачьте, пострадайте и опять закатывайте рукава, чтобы грызть гранит науки. Помните - нет предела совершенству:


Олег Гаврюшин

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru