Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Обучение детей рисованию
<<назад
 1  2  3 


Но малыши не видели этого и не могли сами увидеть. Дети по очереди играли с собачкой, но чаще всего она подолгу сидела в шкафу игрового уголка.

И вот однажды, наводя в групповой комнате порядок, воспитатель взглянул на собачку и понял, какое это чудо. Воспитатель привлёк внимание детей к игрушке, предложил рассмотреть щенка, дать ему кличку. Малыши погладили пушистую шерстку, потрогали забавные ушки и маленький короткий хвостик, заглянули в глаза-пуговки и поняли, что это очень хорошая, добрая и милая собака. Была придумана кличка - Тузик.

Теперь педагог встречал тех детей, которым очень трудно было расстаться с мамой, только с собачкой в руках. Когда воспитатель, держа Тузика, подходил к плачущему и говорил: "Посмотри, Димочка, как Тузик рад, что ты пришел. Он без тебя очень соскучился. Видишь, щенок улыбается тебе:" - напряжение прощальной минуты исчезало. Прижав к себе Тузика, малыш ощущал ласковую пушистость его шерстки, ловил на себе добрый взгляд доверчивых собачьих глаз, видел его улыбку и начинал верить, что Тузик его действительно ждал и очень его любит, и успокаивался.

При дальнейших рассматриваниях игрушки воспитатель продолжал "открывать" для себя и для детей её новые выразительные особенности: "У Тузика мягкая шелковистая шерстка", - говорил он и предлагал погладить собаку. Касаясь пальчиками шерсти собаки, ребёнок не только выражал этим своё отношение к щенку, но и приобретал первый сенсорный опыт знакомства с фактурой. Забавная, улыбающаяся мордочка игрушки помогала детям осознать, что такое настроение. "Наш Тузик - весёлый, а мишенька - грустный", - говорил воспитатель, и старшие дети понимали это, сравнивая выражение мордочек и глаз обоих животных.

Это свидетельствует о том, что дети способны откликаться на выразительность образа игрушки, передавать отношение к нему - младшие поведением, мимикой, жестом, старшие словом. Однако такой Тузик или какая-то другая выразительная игрушка неповторимы и их нельзя тиражировать в каждый детский сад. Поэтому задача воспитателя - найти среди игрушек, имеющихся в группе, наиболее выразительные. Они могут быть самыми разнообразными (изделия народных промыслов, промышленные) и выполненными из различных материалов: дерева, меха, пластмассы и др. Пластмассового козлёнка дети могут полюбить, если он будет "уметь" принимать разные позы (сидеть, лежать и др.)

художникНо самое главное, что должно присутствовать в работе педагога с детьми, - это умение самому удивляться и радоваться. Ведь именно эмоциональный отклик взрослого ("Как красиво!") выводит сознание ребёнка за пределы обыденности и включает в эстетическое отношение. До этого момента, пока воспитатель не обратил внимание детей на Тузика, малыши не "видели" его. Щенок был для детей обычной игрушкой, к которой можно привязать верёвочку и которую можно "водить" по комнате. Но как только воспитатель вызвал у детей эмоциональный отклик на эту игрушку, их отношение к ней переменилось, даже в игре. Новенького Алёшу, бесцеремонно севшего на собачку, сразу же столкнули. А потом Тузика долго жалели, отряхивали и говорили много ласковых слов.

Таким образом, для эмоционального отклика детей на игрушку требуются предварительная установка на её восприятие (что это такое?) и эмоциональная реакция со стороны воспитателя (какой замечательный Тузик!). В дальнейшем эстетические переживания ребёнка выражаются в узнавании в игрушке сложившегося в сознании образа (Тузик добрый, он меня любит и др.) и развиваются на основе ассоциаций и представлений, соответствующих его собственному жизненному опыту (Тузик хочет гулять. Он радуется, что мы его берём на прогулку и др.)

Особую роль в развитии у детей восприятия играет знакомство с книжной иллюстрацией.

Нередко картинки в книгах являются первыми произведениями изобразительного искусства, с которыми знакомится ребёнок. От того, как воспитатель организует и проводит данную работу, зависит, полюбят ли дети этот вид изобразительного искусства.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru