Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Дистанционное образование - панацея или миф?
<<назад
 1  2  3 


Вторая проблема, характерная только для ДО и только для России - это, собственно, сам Интернет. Если "до кризиса" его быстрое развитие в России привело к снижению цен и сделало возможным работу в Интернет даже для частных лиц (хотя и оставалось дорогим удовольствием), то после кризиса работу в Интернет, особенно длительную, могут себе позволить только весьма и весьма обеспеченные люди.

Третья проблема - снова классическая проблема заочного обучения: отсутствие живого общения с преподавателем. Не секрет, что на некоторых преподавателей студенты "ходят" (или, по крайней мере, ходили еще не так давно) толпами (в Иркутске этим особенно славился физфак университета), а к некоторым их палкой не загонишь. Дело в том, что обучение - это не просто сумма знаний, но еще и прямое воздействие личности преподавателя, не говоря уж о возможности получить быстрый ответ на возникший спонтанно вопрос (пройдет час - и вопрос забудется, а с ним уйдет и возможность что-то уяснить, а то и найти его новое, свое решение). А каково учиться вообще без преподавателя? Ждать от такого обучения тех же результатов, что и от очного обучения - по меньшей мере наивно.

Ну, и четвертая, самая, видимо, главная проблема - это уровень учебных курсов. Как уже говорилось выше, для преподавания в режиме ДО нужен не просто переведенный в электронный вид учебник. Нужно тесное взаимодействие процесса преподавания и процесса контроля, для чего нужен мощный учебный модуль, созданный на основе объектной модели, с динамически подключаемыми и отключаемыми в зависимости от скорости и полноты усвоения материала учащимся блоками.

Именно в создании подобных модулей и заключается главная проблема развития ДО.

Естественно, что модуль должен создаваться по определенным технологиям - как педагогическим, так и программным (не говоря уж о научной - давно известно, что существуют различные взаимоисключающие школы и в гуманитарных, и в естественных науках, а уж всевозможным веяниям, достаточно сомнительным в том числе, и вообще несть числа). Если программные технологии хотя и весьма специфически, но все-таки разрабатываются российскими программистами (по большей части теми далеко не лучшими их представителями, которые еще не сбежали за рубеж, но оказались недостаточно квалифицированными, чтобы найти работу в престижных областях), то педагогические "технологии" однозначно оставляют желать лучшего. В отечественном образовании как таковом - и это ни для кого не секрет - отдельные передовые идеи остаются в тени некомпетентности и откровенной отсталости даже вузовских преподавателей, не говоря уже о школе (при искренней убежденности тех же преподавателей, что российская педагогика впереди планеты всей). Однако даже при идеальном стечении обстоятельств - наличие передовых, прогрессивно мыслящих и при этом компетентных педагогов-разработчиков, отсутствие тормозящих моментов в лице педагогической администрации, плюс высокие технические возможности реализации - создание модуля требует долгого, чтобы не сказать многолетнего, и при этом правильно организованного труда.

Однако мало кто из организаторов центров ДО согласится ждать хотя бы год, чтобы были разработаны приличные учебные модули; не стоит забывать, что при всей педагогической оболочке ДО по сути - это бизнес, причем бизнес выгодный. Поэтому для преподавания в системе ДО, как правило, используются или чужие модули, в лучшем случае перекупленные, или свои, но разработанные в спешке. Такая разработка, похоже, чаще всего представляет из себя труд девочки-секретарши, которая в свободное время набивает в электронный вид учебник-другой по избранному предмету, а затем тот же учебник загоняет в электронный опросник.

В ситуации, подобной описанной выше, любой учащийся "ради знаний" рано или поздно задаст себе вопрос - а не проще ли купить (или выпросить) учебную программу соответствующего ВУЗа, набрать в библиотеке учебников и совершенно бесплатно, не платя даже за Интернет, получить все требуемые знания? Ведь с теоретической точки зрения книга является точно таким же техническим средством обучения, что и CD-ROM, и Интернет. Правда, остается проблема получения диплома, которую еще не научились решать виртуально; но пока вроде никто еще не отменял экстернат...

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru