Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Дистанционное образование - панацея или миф?
<<назад
 1  2  3 

Словосочетание "Дистанционное образование" появилось относительно недавно, но уже знакомо, пожалуй, каждому, кто занимается вопросами образования. Сейчас этот термин тесно связывается со всемирной сетью Интернет, однако понятие "Дистанционного образования" (ДО) сформировалось задолго до появления компьютерных сетей в России, да и вообще до широкого развития глобальных сетей.

Что же представляет из себя дистанционное образование? Принцип прост. Если в обычной технологии обучения происходит взаимодействие "Учитель" - "Ученик", то в ДО учитель заменяется различными техническими средствами. Первоначально это были обычное кино и телевидение (я думаю, людям старшего поколения еще памятен образовательный канал центрального телевидения), затем - видео, затем - мультимедийные устройства и, наконец, Интернет. Суть всех этих технических средств одна - учащемуся в живой, наглядной форме преподносится текстовый, графический и (или) видео-материал. Своего рода "живой учебник". При использовании CD-ROM, DVD и Интернета учащийся, как правило, может еще и выбирать из предложенного материала определенные разделы.

Из всех этих технических средств Интернет - далеко не самое удобное, наглядное и наверняка не самое быстрое. Однако именно Интернет сейчас начинает занимать ведущие позиции в качестве инструмента реализации ДО. Почему?

Изложение материала - это только первая часть процесса обучения. Следующая его часть - это контроль. Причем, в отличие от устоявшейся, особенно в школах, практики контроля исключительно как средства проверки запоминания знаний, в ДО контроль должен выполнять несколько более широкие функции, а именно - проверка усвоения знаний, определение причины неусвоения какого-либо материала и формирование нового учебного блока (в ДО он называется модулем) с учетом результатов этого контроля. Именно Интернет позволяет эффективно использовать технологии контроля знаний и использования динамических модулей.

О модулях мы поговорим ниже, когда разберемся собственно с ДО.

Преимущества ДО, особенно с использованием Интернет, налицо. Многие педагоги вообще склонны считать его единственно возможной формой обучения в следующем веке. Действительно, учащемуся не нужно никуда ехать, ходить на лекции, бегать сдавать "хвосты", зависеть от настроения преподавателя - сиди дома, за компьютером, смотри на экран, усваивай знания и отвечай на тестовые вопросы.

Для преподавателя и особенно учебного центра в целом ДО особенно привлекательно, а в приложении к современным реалиям вообще является "золотым дном". Преподавателю достаточно единственный раз написать учебный материал и разработать контрольные вопросы, а после этого он может только получать деньги. Компьютерные технологии позволяют весь процесс общения с учеником, вплоть до получения итоговой оценки, полностью автоматизировать. С учетом цен на дистанционное обучение в России (от 300 до 800 долларов в год) и практически неограниченным контингентом учащихся это действительно очень выгодный бизнес, при том, что для работы учебного центра не нужно ничего - ни помещения, ни большого контингента преподавателей, только компьютер, Интернет и расчетный счет в банке.

Идиллия? Не совсем.

Во-первых, даже невооруженным взглядом видно, что из описанной технологии дистанционного образования торчат длинные уши доброго старого знакомого - заочного обучения, или, как метко говорили в еще недавнем прошлом - заушного. Все минусы такого обучения в его Интернет-ипостаси не исчезли, а отчасти даже усилились.

Основная проблема, с которой сталкивается и заочное, и дистанционное образование - это идентификация учащегося. Не секрет, что только незначительная часть учащихся учится с целью получения реальных знаний; другая часть ставит перед собой задачу получения диплома (о пользе и необходимости которого применительно к сегодняшним условиям, кстати, можно говорить много и, увы, безрезультатно). В дистанционном образовании практически невозможен контроль над тем, кто действительно на "другом конце" Интернет-соединения отвечает на вопросы преподавателей; итоговый экзамен, на который заочники все-таки являлись лично, в ДО сдается также заочно.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru