Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

В поисках выхода
<<назад
 1  2  3 


Четвертое... Переписка по электронной почте. Начав работать в интернет-классе, я добилась того, чтобы каждый школьник получил свой "почтовый ящик". Затем через новости нашла зарубежных коллег, организовали переписку. Ученики пятых-шестых классов с энтузиазмом выполняли задание из учебника "Напиши письмо другу за рубежом", сочиняя послание реальным сверстникам.

Пятое: Создание собственных сайтов. Для моих коллег из развитых стран создание сайта по завершении проекта - не проблема. Нам нужны специалисты, мощности, которых в большинстве школ пока нет. Здесь большую помощь оказывает опять-таки ОблЦИТ. Например, мы выполнили проект "Здоровье имеет значение", помогающий детям увидеть связь между такими предметами, как английский, история, физика, химия, биология, математика... Кроме того, все участники получили сертификаты из Великобритании. А созданный в ОблЦИТе сайт уже вызвал интерес других школ http://www.edu.nsu.ru/health/.
Суммируя вышесказанное, хочется отметить следующее: когда учитель точно знает, что делает, то вопрос "зачем" сложностей не вызывает. Интернет - средство обучения. Предоставляемые им возможности огромны, нужно лишь уметь их использовать.

Федеральных средств на подключение всех школ к интернету пока не предвидится, ни один регион таких денег не имеет. Мне кажется, что нельзя подходить к делу механически, мол, если поставили всем сельским школам компьютеры, то и интернет надо немедленно обеспечить. На заседании координационного совета по интернет-образованию губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский задал ключевой вопрос: покажите, чем отличается жизнь педагога и школьника, использующих интернет, от жизни таковых без него. Докажите, что получивший доступ к Всемирной сети знаний ученик не станет бесконтрольно и бездумно тыкать пальцем в кнопки. Для того чтобы этого не происходило, и нужно сначала обучить педагога. Учитель должен уметь использовать интернет на уроке, понимать, для чего он это делает, и уметь объяснить школьникам новые задачи.

Я поинтересовалась, как это делается в мире, запросила статистику ООН по образованию, разослала коллегам опросники. Например, в Великобритании 100% школ имеют выход в интернет, в США - примерно 90%. В Пакистане - всего несколько школ. В Австралии ведется большая работа среди родителей, "поощряется покупка домашнего компьютера и подключение к Сети из дома". Япония, видимо, вскоре обгонит все страны по всем показателям. По России точной статистики нет. Ну а как обеспечиваются эти 90 или 100%?
Схема примерно одинаковая. Школы составляют планы, указывают, как и для чего собираются использовать интернет, сколько часов в неделю или в месяц им требуется. Заявки подаются в органы образования, где они рассматриваются, и решается, кому сколько выделить денег. Ведется строгая отчетность. Если школа и родительские комитеты считают, что им дали мало, они имеют право купить дополнительные часы. Но за государственные деньги будет осуществляться государственная программа образования. Если детям хочется лазить по сайтам, скачивать картинки, участвовать в фан-клубах, можно делать это и из школы, если дома нет компьютера, но за такую внешкольную, внеурочную деятельность платят родители. Такой подход представляется разумным. Если в школе нет уроков, скажем, экологии, то просто так, "за здорово живешь", никто не станет дарить ей наборы учебников и энциклопедий по предмету. Если нет подтверждения того, что интернет используется в учебных целях, то государство не должно оплачивать услуги связи.

Если в районе уже есть школа, где ведется большая работа, есть смысл ее поддерживать, делать центром обучения. Приведу пример. Осенью 2001 года был проведен Всемирный урок английского языка. Более 250 тысяч человек из 60 стран смогли за день подключиться к сайту http://www.english-to-go.com. Каждый участник получил электронный сертификат. В октябре 2002-го такой урок состоится вновь. Как методист по иностранным языкам своего района я расскажу учителям о новшестве и постараюсь помочь принять в нем участие всем желающим. Помещу сообщение в новостях, которые регулярно публикуются на сайте НООС http://www.edu.nsu.ru. Новички могут следовать примеру более опытных коллег. Как и всякое новое дело, интернет в школе пока находится в процессе становления. Требуются не только деньги - нужно менять мышление.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru