Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

В поисках выхода
<<назад
 1  2  3 

И все же зачем он нужен школе, этот интернет? Такие вопросы мне часто задают и коллеги, и родители. Бывает смешно, но я понимаю, что люди спрашивают по незнанию и от беспокойства за детей. "Мой сын иной раз сидит дома за компьютером часов до двух ночи, смотрит по интернету не знаю что, перевозбуждается, потом себя безобразно ведет!" - жалуется состоятельная мамаша. Иного образца она не знает, и ей кажется, что интернет в школе - то же, что дома.

В школе любой процесс проходит под присмотром учителя. Педагог должен ясно представлять себе, чего он хочет добиться от учеников, которые вместе с тетрадкой и ручкой используют компьютер. Я веду иностранный язык. За пять лет выделила пять основных направлений. Конечно, сначала выполняю основное условие, а именно - проверяю, все ли ученики умеют работать с компьютером, при необходимости обучаю их сама.

Первое: Проходим какую-либо тему. Я нахожу дополнительный или же совсем новый материал через интернет, выписываю адреса, решаю, на каком этапе работы мы с классом можем провести урок в интернет-классе, объясняю им цели и задачи, раздаю карточки с адресами. В течение урока школьники соединяются с нужным сайтом, делают заметки, решают, стоит ли рекомендовать всему классу ознакомиться с данными страницами (работа не только для себя, но и для класса - это дополнительный источник мотивации). Обобщение, обсуждение, рекомендации - тема следующего урока уже в обычном кабинете.

Второе: Ученики занимаются темой самостоятельно, например, готовят доклад или сообщение. Выделяю урок, когда все готовы к работе с новыми источниками информации. При этом заранее пройдена техническая сторона дела, а именно - умение использовать поисковые системы. Схема урока та же, что и в первом случае: ученики соединяются с сайтом, делают заметки, позднее готовят свое выступление. Возможна и самостоятельная работа ученика в интернет-кабинете.

Проблема контроля у нас в школе была решена сразу. Учитель подписывает заявку, где ясно указаны предмет и количество времени, необходимого для выполнения задания. В кабинете всегда дежурит техник или учитель информатики, он следит, чтобы ребенок занимался делом и не сидел за компьютером дольше, чем позволяют санитарные нормы.

Третье: Использование интернета для работы над международным проектом. Сегодня благодаря различным международным организациям школы более ста стран мира совместно работают над проектами. Организация подобного вида работы крайне проста (когда обучишься). Я подписываюсь на интернет-новости, которые дважды в месяц рассылаются педагогам мира через IEARN www.iearn.org. Выбираю то, что может быть интересно нашим школьникам, посылаю электронной почтой письмо координатору.
Два года назад я сама стала региональным координатором проекта "Законы жизни" http://www.sch130.nsc.ru/~eva/lol/, год назад - глобальным координатором проекта "Местная история" http://www.edu.nsu.ru/local/. Сайт проекта "Местная история", в который включились многие страны, создан при поддержке Новосибирского ОблЦИТа.

Здесь нужно пояснение. Если есть желание общаться с коллегами из разных стран, можно отыскать проект на любую тему, любой предмет, на любом языке. Для меня одним из основных вопросов был следующий: как этот вид работы впишется в школьный план? То есть я стала выбирать те проекты, которые легко вписывались в уже существующие виды работы, чтобы не перегружать учеников и учителей.

Например, сочинения на тему "Законы жизни - жизненные ценности" легко вписались в традиционно проводимый у нас в районе ежегодный конкурс сочинений на английском языке. В других районах он не проводится регулярно, но сам проект вызвал интерес, и постепенно в нашу работу включились около десяти школ города и области.
Не имеющие оборудования школы присылают детские труды мне электронной почтой или передают на дискетах, я отсылаю их на международный сайт, передаю отзывы, если они есть. Результат совместной деятельности - публикации, книга детских работ. Проект продолжается, принять участие в нем может каждый.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru