Обычный бег (обратить внимание, как движения руками помогают в беге); бег с одноименными движениями рук и ног (так бегает конь-иноходец). Переход на ходьбу с восстанавливающими дыхательными упражнениями. ОРУ. Руки вперед, вращение кистей наружу, внутрь, одновременно влево, вправо; то же, медленное поднимая руки вверх, сгибание ладоней параллельно полу. Руки перед грудью, движения назад руками, согнутыми в локтях; то же, выпрямляя руки; то же, чередуя: на 2 счета - руки, согнутые в локтях; на 2 счета - руки прямые. Руки на поясе, на 4 счета медленно присесть, на 4 счета медленно встать; на 2 счета медленно присесть, на 2 счета медленно встать. Руки на поясе, на счет `раз` - прыжком руки в стороны, ноги врозь, на `два` - прыжком в исходное положение. Руки в стороны, на счет `раз` - прыжком ноги в стороны, руки вниз, на `два` - исходное положение (и. п.). Основная часть. Проверка домашнего задания. Вызванные учащиеся демонстрируют придуманные ими упражнения, а остальные определяют, для каких частей (звеньев) тела эти упражнения полезны. Подвижные игры `Белые медведи`, `Веретено`. После игр дети строятся в одну шеренгу и выполняют дыхательные упражнения: на 4 счета - глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох (`спущенный мяч`); на 2 счета - резкий глубокий вдох, на 4 счета - медленный глубокий выдох; на 4 счета - глубокий вдох (`всей грудью`), на 2 счета - резкий выдох (`животом`). Глазодвигательные упражнения: посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Заключительная часть. Ведущий спрашивает, какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее трудными. Почему? Будет ли полезно научиться делать их? Домашнее задание. Сделать эти упражнения дома по 10 раз (или в течение 5-10 минут каждый день).
Занятие 4 Элементарные навыки самоконтроля и саморегуляции Цель: научить элементарным навыкам самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной активности. Вводная часть. Показать детям, как важно уметь контролировать свое состояние и изменять его при необходимости. Разминка. Ходьба (следить за осанкой); ходьба с одновременным выполнением дыхательных упражнений (см. занятие 3); бег со сменой направления за ведущим (им может быть ребенок), бег спиной вперед; спокойная ходьба с одновременным выполнением дыхательных упражнений. После команды `Стой!` обращается внимание детей на то, что ходьба после бега способствует успокоению дыхания, при этом специальные дыхательные упражнения еще больше способствуют успокоению. ОРУ. Потягивание (`Я спросонья`). На 1 - руки вперед, на 2 - руки вверх, на 3 - руки в стороны, на 4 - руки вниз; то же, но в обратной последовательности; то же, но на 2 счета; то же, но на 2 счета и в обратной последовательности. Руки на поясе, прыжки на двух ногах, на каждый 4-й такт прыгнуть как можно выше. Ходьба по кругу, выполняя глубокий вдох и медленный выдох, при этом поднимая и свободно опуская руки (`Мы отдыхаем`). Основная часть. Подвижные игры `Смени руки`, `Ловишки` (3 раза по 3 минуты). Заключительная часть. По окончании игры `Ловишки` - независимо от того, где оно застало детей, им предлагается положить правую руку в область сердца и обратить внимание на его ускоренный ритм. Далее ходьба по кругу с глубоким вдохом и выдохом, при этом поднимая и свободно опуская руки. Через 1 минуту дети снова проверяют ритм сердца (самоконтроль пульса). Бег по кругу, на 2 счета - глубокий вдох, на 2 счета - резкий выдох. Через 30 секунд по команде `Стой!` - самоконтроль пульса. Ходьба (см. выше). Через 1 минуту самоконтроль пульса. Домашнее задание. Детям предлагается послушать свое сердце, частоту дыхания после завершения какой-либо игры; обратить внимание, как дыхательные упражнения помогают успокоиться, отдохнуть. Ведущему на заметку. Термин `самоконтроль пульса` в разговоре с детьми не используется, вместо него можно говорить `послушаем сердечко`, `послушаем себя`. Занятие 5 Элементарные навыки самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной активности (продолжение)
|