Ведущему на заметку. Это занятие проводится по аналогии с предыдущим. Однако для сохранения интереса детей к изучаемой теме в урок следует внести некоторые изменения и дополнения. Например, во вводной части опросить детей о выполнении ими домашнего задания. Во время разминки - применять упражнения по выбору учителя, но при этом после каждой нагрузки обязательно обращать внимание на признаки восстановления (пульс, дыхание). В основной части могут использоваться игры `Замри` и `Пятнашки-Зайки`. В заключительной части анализируются выполняемые упражнения и изучаются понятия `сильнее-слабее`, `быстрее-медленнее`, `в полную силу`, `не в полную силу`. В домашнем задании предлагается всегда после игр или в случае усталости применять дыхательные упражнения (глубокий вдох и медленный выдох).
Занятие 6 `Ритм и движение` Цель: научить овладевать ритмом произвольных движений. Вводная часть. Ведущий показывает хлопками различные ритмические узоры, которые дети должны воспроизвести, и объясняет, что такое ритм. Ритмические узоры демонстрируются, постепенно усложняясь. Разминка. Ходьба по кругу. Ходьба с изменением ритма движений: на счет 1 (один хлопок) выполняется один медленный шаг, на 2 (два хлопка) - один быстрый шаг. При этом команды подаются в следующей последовательности: `1`, `2`, `1-1`, `2-2`, `1-2`, `2-1` (например, `2-1` обозначает, что учитель выполняет два слитных хлопка и один хлопок, а учащиеся должны сделать слитно быстрый и медленный шаг. Легкий бег, по хлопку учителя дети переходят на ходьбу, по двум хлопкам - на бег (хлопки подаются с произвольным изменением интервалов). Переход на спокойную ходьбу с контролем частоты сердечных сокращений (ЧСС). ОРУ. См. предыдущее занятие. Основная часть. Подвижные игры: `Запрещенное движение`, `Замри`, `Кто что сделал?` (в среднем продолжительностью по 6 минут каждая). Заключительная часть. Дети, стоя в одну шеренгу, воспроизводят ритмические узоры, предлагаемые ведущим. Домашнее задание. Придумать и выполнить упражнения на чередование быстрых и медленных движений. Занятие 7 `Ритм и движение` (продолжение) Ведущему на заметку. Занятие строится по аналогии с предыдущим. Вводная часть представляет собой проверку домашнего задания. В ОРУ добавляется игровое упражнение `Кулак-ладонь`. В основной части предлагаются подвижные игры `Тень`, `Стоп, хлоп, раз`, `Ухонос`. В игре `Тень` ведущему предлагается выполнять не только произвольные движения, но и движения с различным ритмом. |