Психогимнастика для коррекции трудностей в общении Цель: освоение выразительных средств, необходимых для общения. Инвентарь: детский мяч.
Вводная часть. Ведущий показывает движениями и жестами эмоции удивления, удовольствия, презрения, отвращения. При этом он рассказывает о роли внешних проявлений чувств. Разминка. См. занятие 8 с дополнительным заданием: на один хлопок остановиться с выражением эмоции радости, на 2 хлопка - двигаться назад с нейтральным, `каменным` выражением лица. ОРУ (в парах).
Комплекс 1. Основная часть. Этюды `Два сердитых мальчика`, `Круглые глаза`, `Игры в воде`. В перерывах между первыми двумя этюдами - `минутка шалости`. Игра `Лови-бросай, упасть не давай`. Заключительная часть. Дыхательные упражнения. При выполнении стараться сохранять спокойное, расслабленное выражение лица. Домашнее задание. Разыграть с друзьями этюды `Удивление`, `Радость`, `Отвращение`, `Страх`.
Занятие 17
Психогимнастика для коррекции трудностей в общении (продолжение) Инвентарь: обручи. Ведущему на заметку. Занятие проводится по аналогии с предыдущим. Во вводной части проверяется выполнение домашнего задания (этюдов). В разминке - имитация движений, как в занятии 13. ОРУ проводятся с обручем, комплекс 1. В основной части на усмотрение учителя отдельные этюды могут быть заменены игрой `Волшебное слово`. Домашнее задание. Изобразить дома перед зеркалом эмоции `радость`, `удивление`, `неудовольствие`, `злость`.
Занятие 18
Игры на преодоление двигательного автоматизма Цель: расширить набор двигательных навыков и преодолеть сложившиеся неправильные двигательные автоматизмы. Инвентарь: детский мяч, теннисный мяч. Вводная часть. Ведущий рассказывает о привычных ошибках в повседневных действиях (завязывание шнурков, почерк, чистка зубов вверх-вниз) и о том, что такие ошибки нужно исправлять. Для этого необходима ловкость, которая развивается в играх, особенно с мячом. Разминка. См. занятие 13. ОРУ (в парах). Комплекс 2. Основная часть. Игры `Ловишки с мячом`, `Найди мяч`, `Борьба за мяч`. Заключительная часть. См. занятие 16. Домашнее задание. Проделать упражнения с теннисным мячом (перебрасывать из руки в руку, постепенно увеличивая траекторию полета мяча; ведение мяча ударами об пол; подбивание мяча ладонью вверх).
Занятие 19
Игры на преодоление двигательного автоматизма Инвентарь: обручи. Ведущему на заметку. Занятие проводится по аналогии с предыдущим. Разминка - как в занятии 14. ОРУ с обручем, комплекс 1. В основной части вместо игры `Найди мяч` - игра `Замри`.
Занятие 20
Игры на развитие коммуникативных и организаторских способностей Цель: развивать коммуникативные и организаторские способности в процессе двигательной активности. Инвентарь: баскетбольные мячи. Вводная часть. Ведущий рассказывает, как важно проявлять организаторские способности, начиная с групповой игры и заканчивая любой взрослой деятельностью. При этом игра выступает как модель жизни. Разминка. См. занятие 6. ОРУ. С баскетбольными мячами, комплекс 1. Основная часть. Игры `Мяч водящему`, `Верхом на мяче`. Заключительная часть. Движение колонны `змейкой` со сменой направляющего через каждые 10-15 с. Домашнее задание - как в занятии 18.
Занятие 21
Игры на развитие коммуникативных и организаторских способностей (продолжение) Ведущему на заметку. Занятие проводится по аналогии с предыдущим. В основной части вместо игры `Верхом на мяче` проводится эстафета с баскетбольными мячами. В эстафете участвуют две команды, каждая делится на 2 части, стоящие на противоположных концах зала. Задача - принести мяч партнеру на противоположном конце зала, при этом нельзя катать и бросать мяч. Заключительная часть - как в уроке 4. Домашнее задание. Придумать эстафету с использованием мячей, обручей, гимнастических скамеек.