Занятие 13 Двигательные и психологические портреты профессий Цель: развивать телесные выразительные возможности детей. Вводная часть. Ведущий рассказывает и показывает, что различным профессиям соответствуют типовые позы, мимика, движения (движения милиционера на дороге, водителя, дворника; позы моряка за штурвалом, думающего над ходом шахматиста). Разминка. Ходьба. Ходьба с имитацией движения лыжника, конькобежца; то же - легкими прыжками. Ходьба с перестроением через центр в колонну по два. ОРУ. По команде ведущего дети встают лицом друг к другу. Упражнения в парах: 1. Руки согнуты в локтях, взяться за руки; попеременные движения руками вперед и назад. 2. То же - с сопротивлением. 3. Руки внизу, взяться за руки; на 2 счета - поднимание рук, на 2 - опускание. 4. То же - с сопротивлением одного из партнеров. 5. То же - поменяться ролями. 6. И. п. - руки на плечах партнера, наклоны вперед. Основная часть. Этюды с выполнением движений `Штанга`, `Спортсмены`. Затем проводится конкурс, кто больше покажет движений, имитирующих работу повара. Подвижные игры `Пожалуйста`, `Машины и пешеходы`, `Хищник в море`. Заключительная часть. Дыхательные упражнения, как в занятии 1. Домашнее задание. Придумать двигательный этюд, в котором будут отображены какие-либо профессии (не показанные на занятии). Занятие 14 Этюды на распознавание эмоционального смысла жестов и мимики Цель: научить пользоваться и распознавать жесты и мимические средства выражения эмоционального состояния. Вводная часть. Беседа о роли жестов и мимики в выражении эмоционального состояния при общении людей. Ведущий показывает, как выражаются доброжелательность, недовольство, удивление, радость. Разминка. Ходьба с одновременным выполнением этюдов `Мы гордые` (прогнуться, голову высоко поднять), `Мы удивлены` (плечи подняты, голова поворачивается в стороны), `Мы рады` (руки в стороны, на лице эмоция радости). Легкий бег с переходом на этюды в движении: `Лиса на охоте` (бег мелкими шажками зигзагом с остановками), `Медведь пробирается сквозь лес` (ходьба широкими шагами вперед в стороны, руки полусогнуты в локтях), `Лягушка прыгает на берегу` (прыжки на двух ногах из глубокого приседа с изменением направления вперед в стороны), `Цапля летит над болотом` (бег с плавными движениями руками как крыльями). Ходьба с успокаивающими дыхательными упражнениями. ОРУ `Спортсмены`. Основная часть. Конкурс по определению и передаче эмоциональных состояний человека в форме игры `Назови и покажи`. Игры `Близкие знакомые`, `Вот так позы`; подвижная игра `Круговые пятнашки`. Заключительная часть (3 минуты). Опросить детей, почему они, когда их догонял `пятнашка`, называли то или иное конкретное имя (дружим, хорошо бегает, был рядом). Домашнее задание. Выполнить этюды перед зеркалом `Я знакомлюсь со взрослым`, `Я недоволен`, `Я услышал смешную историю`. Занятие 15 Этюды для моделирования положительных черт характера и отрицания нежелательного поведения Цель: научиться моделировать черты положительного или нежелательного поведения в процессе двигательной активности. Инвентарь: гимнастические палки. Вводная часть. Проверка домашнего задания, выполнение этюдов `Я знакомлюсь со взрослым`, `Я недоволен`. Ведущий рассказывает, что не каждый взрослый может быть другом; доверять следует тем, с кем знакомят родители, близкие, воспитатели. Разыгрывается этюд `Посторонний взрослый пытается познакомиться`, где роль нежелательного взрослого играет учитель. Разминка. Ходьба, легкий бег, этюд-имитация `Три медведя`. ОРУ (с гимнастическими палками). Комплекс 1. Основная часть. Этюды на моделирование положительных черт характера `Добрый мальчик`; нежелательного поведения `Хочу и все!`, `Кривляка`. Подвижная игра `Защитник`. Заключительная часть. Ведущий рассказывает о роли защитника в жизни (родители, учителя, милиционер, военный). Домашнее задание. Придумать этюд `Злой бульдог испугался мышки`.
|