Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Особенности экзамена по истории
<<назад
 1  2  3 


Выбор репетитора - это вопрос очень сложный и тонкий. Никаких общих рекомендаций здесь нет, поэтому выскажем лишь несколько соображений. Индивидуальные занятия с преподавателем, который учитывает ваши способности и особенности, на ходу корректирует процесс подготовки к экзамену, контролирует его и своей требовательностью создает у абитуриента дополнительные стимулы к учебе, гораздо более плодотворны, чем массовые посиделки на курсах.

Репетитор, распределяя время на прохождение программы, может регулировать темп, применять активные формы подготовки. Если репетитор - преподаватель (а еще лучше экзаменатор) из того ВУЗа, в который Вы собрались поступать (а именно таких и нужно искать), то появляются дополнительные шансы на успех. Такой специалист знает и программу вступительного экзамена, и требования большинства своих коллег по предметной комиссии, и наиболее типичные ошибки абитуриентов прошлых лет. Он своевременно проинформирует Вас о готовящихся изменениях в правилах и порядке приема и т. д. Но не секрет, что труд таких преподавателей весьма высоко оценивается, а их число явно уступает количеству страждущих.

Наиболее распространенным видом подготовки к вступительным экзаменам является самостоятельное изучение программного материала. Оно, впрочем, предполагается и при первых двух формах. Для эффективной самоподготовки важно иметь полные и соответствующие программе пособия.

Еще несколько лет назад любые рекомендации для абитуриентов, сдающих экзамен по истории, начались бы с сетований по поводу отсутствия литературы, отвечающей новым подходам к объяснению прошлого. Восполнять ее недостаток приходилось за счет публицистических статей в периодике, переписываемых лекций (вот когда курсы процветали), случайных обрывков информации. Ныне рынок печатной продукции перенасыщен самой разнообразной литературой - от солидных многотомников до кратких и компактных `шпаргалок`. Лучше всего остановиться на пособиях, изданных преподавателями того ВУЗа, в который Вы решили поступать.

Как самостоятельно готовиться к экзаменам

Приступая к подготовке, важно с самого начала правильно распределить время и силы.

Все экзаменационные вопросы можно условно разделить на две большие группы, хронологическим рубежом между которыми будут либо события 1917г., либо начало XX века.

Начинать повторение следует с тех вопросов, которые хуже запомнились или менее для Вас интересны. Возможен вариант параллельного изучения обеих групп вопросов.

Подготовка должна заключаться не в простом прочтении пособий или учебников, а в составлении готовых текстов устных ответов на каждый вопрос билета или программы. На экзамене Ваше монологическое высказывание по любому вопросу вряд ли будет превышать 7-8 минут. На это время и нужно ориентироваться при отборе содержания и объема необходимого материала.

Подготовку по каждому вопросу следует начать с ознакомительного (просмотрового) чтения соответствующей главы или параграфа пособия, учебника. По справочной литературе уточнить определения терминов, на отдельный лист выписать обязательные для запоминания даты. Затем необходимо переходить к тщательной проработке содержания пособия: карандашом подчеркнуть отдельные мысли и фрагменты, различными значками выделить самое главное. Если какой-либо вопрос освещен в пособии недостаточно или запутанно, то следует обратиться к другим источникам информации.

После такого глубокого знакомства с темой лучше всего набросать простой план будущего ответа. В соответствии с ним необходимо переходить к следующему этапу - составлению конспекта прочитанного. Это может быть и полный письменный аналог устного ответа, и предельно сжатый тезисный план (с указанием основных дат, имен, терминов, фактов, причинно-следственных связей, формулировками выводов и обобщений и т.п.).
В любом случае Ваши записи должны представлять собой последовательное развитие мысли, а не хаотическое нагромождение выписок. Их лучше всего вести на отдельных листах бумаги с большими полями (на них помещаются замечания, коррективы, дополнения, материал для ответа на дополнительные вопросы экзаменаторов, не вошедший в основной текст). По такому конспекту можно быстро восстановить содержание ответа накануне экзамена. К тому же письменное оформление конспекта ответа оттачивает логику его построения, отдельные формулировки, приучает к четкости мысли, высвечивает пробелы. Да и запоминается материал гораздо лучше.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru