Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Особенности экзамена по истории
<<назад
 1  2  3 

Названия этого экзамена могут быть разными: `история России`, `история Отечества`, `отечественная история`. Иногда (как правило, только для поступающих на исторические факультеты) ВУЗ вместо одного экзамена по российской истории вводит два. Хронологической гранью при этом служит либо начало XX века, либо 1917 год. Первый экзамен при этом сохраняет прежнее название - `история России` или `отечественная история (до XX в.)`. Второй экзамен может называться `отечественная история XX в.` или `отечественная история новейшего периода`. Но за всем этим многообразием названий стоит один предмет - история нашей страны с древнейших времен до наших дней (при всей условности хронологических рамок).

Различна и форма сдачи экзамена. В большинстве ВУЗов это классический устный экзамен по билетам (хотя количество вопросов в одном билете неодинаково). Ряд университетов и институтов предлагают абитуриентам дать письменный развернутый ответ на вопрос билета. Часть высших учебных заведений принимает вступительные экзамены в форме модных в последнее время тестов. Существуют и `смешанные` варианты: один вопрос для устного собеседования и ряд вопросов тестового характера; один экзамен по истории письменный, другой - устный и т. д.

В любом случае подготовка к поступлению должна начаться с визита в приемную комиссию и получения информации о форме экзамена и его программе. Без последней не обойтись: вопросы билетов и задания тестов составляются в строгом соответствии с программой вступительного экзамена.

Нынешние правила приема довольно либеральны - каждый ВУЗ имеет право самостоятельно разрабатывать экзаменационные программы на основе примерных программ Министерства образования России. Однако творческий размах предметных комиссий, принимающих экзамены, ограничен: программы вступительных экзаменов должны соответствовать школьным программам по соответствующим предметам.

К тому же устоявшаяся практика приема экзаменов по отечественной истории и известный консерватизм ВУЗовских преподавателей-экзаменаторов также протестуют (и слава Богу!) против попыток заметно обновить логику построения и содержание программ. Они хотя и деидеологизированы, но предусматривают знание приблизительно одного и того же объема фактов и теоретического материала в различных ВУЗах.

Поэтому при подготовке к экзамену по отечественной истории можно пользоваться опубликованными программами ведущих ВУЗов (например, МГУ). Одновременно с программой неплохо было бы получить и вопросы экзаменационных билетов за прошлый год: изменения в их перечне и формулировках год от года минимальны. Ряд ВУЗов перестал делать из них тайну и публикует в своих методических изданиях для абитуриентов. Можно получить их и через репетиторов-преподавателей данного института. Но, даже если достать список вопросов не удалось, унывать не следует, так как их формулировки дословно воспроизводят положения программы (обычно заголовки или первые предложения ее тематических абзацев).

Способы подготовки
После выбора ВУЗа и получения информации об экзамене следует решить для себя вопрос о форме предэкзаменационной подготовки.

Количество вариантов ограничено. Можно:

  • поступить на подготовительные курсы,
  • нанять репетитора,
  • готовиться самостоятельно.

    Первый путь удачным не назовешь. Как правило, никакой серьезной подготовки курсы не дают. Большое количество слушателей с разными уровнями знаний, типами памяти, навыками конспектирования не позволяет индивидуализировать занятия. Преподаватели ограничиваются лишь начитыванием в лекционной форме программного материала, не заботясь о глубине и прочности его усвоения, не отрабатывая навыки построения устного ответа.

    Отсутствие обратной связи делает невозможной своевременную коррекцию ошибок. Однако в некоторых случаях посещение подготовительных курсов очень желательно. Ряд ВУЗов устраивает для их слушателей досрочные репетиционные экзамены, что дает абитуриентам дополнительный шанс: оценка за такой экзамен может, при желании поступающего, быть `перезачтена` на летних экзаменах. Кроме того, слушатели курсов имеют всю самую свежую информацию о порядке приема, программных требованиях и т. д. Да и вообще более-менее тесное предварительное знакомство с ВУЗом укрепляет психологическую уверенность вчерашних школьников. Но главного - качественных знаний - подобная форма подготовки, увы, не дает.

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru