В процессе подготовки к экзаменам лучше всего не тратить время и силы на знакомство с работами историков (как прошлого, так и современности). Чтение книг Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского, С. Ф. Платонова никогда не повредит (для студентов же историков оно просто необходимо), но отвлечет от интенсивных занятий.
Сдача вступительного экзамена и глубокое изучение истории - два различных процесса, смешивать которые не рекомендуется. Правда, для ответа на экзаменационный вопрос очень желательно (хотя и не обязательно) изложить суть различных точек зрения на ту или иную проблему, но подобные познания можно почерпнуть из некоторых пособий или учебников. Во всяком случае, получать их путем знакомства с оригинальными трудами ученых весьма обременительно. То же самое относится и к текстам исторических источников: хрестоматии и сборники документов не должны являться настольными книгами абитуриента. С содержанием важнейших исторических памятников лучше всего ознакомиться в пересказе авторов пособий и учебников.
Подготовку конспектов ответов надо завершить задолго до экзаменов, когда бы они не сдавались. Непосредственно же перед ними нужно мобилизовать все свои силы не на поиск информации, а на повторение по сделанным записям основного содержания каждого из вопросов.
Изнурять себя ночными бдениями не следует (если только Вы не `сова`). Накануне экзамена нужно еще раз бегло просмотреть все записи, отдельно проштудировать даты (они выписаны на отдельных листах), вспомнить определения обязательных терминов.
Лечь спать нужно пораньше, а с утра ни в коем случае не пытаться возобновить `зубрежку`. В этом случае в памяти может остаться лишь материал, актуализированный утром.
А.В. Клименко***3**
Источник: Edunews.ru |