Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

0 раннем детском аутизме
<<назад
 1  2  3  4 

До того как мама легла в больницу, и речь и игра развивались по возрасту, но за полтора месяца, что мама отсутствовала, фразовая речь постепенно ушла, остались отдельные слова и простейшие аграмматичные фразы. Внешне поведение не изменилось, создавалось впечатление, что днем он как бы оберегал бабушку, старался не доставлять ей хлопот, и почти каждую ночь отчаянно кричал. Когда мама вернулась из роддома с сестричкой, он почти совсем перестал говорить, стал бояться детей, игнорировал их, но в основе такого поведения не было ревности - к сестричке он относился хорошо, даже заботливо: катал в коляске, пытался накормить кефиром из своей бутылочки и т.д. В три года родители сделали первую попытку понять, что происходит с сыном, и обратились к детскому психиатру. В ответ услышали: "Так бывает, это пройдет".

Диагноз один
Как ни различны эти четыре ситуации, со временем в каждой из них был поставлен один диагноз - РДА, "ранний детский аутизм". "Со временем" - понятие растяжимое: иногда в три года, иногда - в шесть лет, иногда и позднее, хотя понятно, что чем раньше бывает оказана помощь, тем больше вероятность благоприятных изменений.

Ранние проявления аутизма таковы, что часто очень сложно понять, с чем, собственно, мы сталкиваемся - с индивидуальными особенностями в пределах нормы, с легкими знаками органического поражения головного мозга или с какими-то иными нарушениями эмоционального развития. Но будет или не будет в дальнейшем выставлен какой-либо диагноз, знаки эмоционального неблагополучия, многие из которых названы выше, требуют создания в семье условий, сглаживающих или предупреждающих развитие более глубоких эмоциональных нарушений.
В семье с маленьким ребенком не должно быть эмоционального напряжения - конфликтов, ссор, криков. Напряженное, тревожное состояние мамы передается малышу, усиливая его собственное беспокойство и отражаясь на поведении. Атмосфера в доме должна быть спокойной, эмоционально комфортной: когда, например, младенец одного-двух месяцев лежит в кроватке, взрослые ни в коем случае не должны смотреть по телевизору какую-нибудь "Предпоследнюю жертву" с ее постоянным напряженным, брутальным аффектом или слушать тяжелую, громкую, агрессивно-ритмичную музыку - это может стать для него психической травмой. Вообще до года лучше избегать резких, неприятных, слишком громких звуков - соковыжималки, электрозвонка, кофемолки, пылесоса, электробритвы и т.п.
Наверное, все согласятся, что в первый год жизни ребенку уделяют столько внимания, проявляют столько заботы, как ни в какой другой период. Близкие, особенно мама, с ног сбиваются, но соблюдают режим питания, прогулок, купания, сна, чтобы он был здоров. В большинстве семей, однако, думают только о физическом, а не о психическом здоровье. Конечно, нельзя ставить вопрос, какое из них важнее. Тем не менее психическому (и особенно эмоциональному) развитию младенца уделяют внимания, как правило, меньше, чем нужно.
Причины разные. Чаще всего - незнание, так как сведения об эмоциональном развитии детей первого года жизни даже в специальной литературе очень скудны - 7 общих строк, например, в известной книге доктора Б.Спока "Ребенок и уход за ним". Зато много советов не брать ребенка на руки, не играть с ним слишком много, когда он бодрствует, это якобы приводит к избалованности и мешает развитию самостоятельности. С этим мнением мы не можем согласиться: именно тактильный контакт, спокойный, ласковый голос мамы дают ребенку уверенность, снимают напряжение и тем самым создают предпосылки для развития самостоятельности.
Когда годовалый ребенок бодрствует, надо как можно больше взаимодействовать с ним: брать на руки, пропевать потешки, играть в "ладушки", "ку-ку", как можно больше комментировать происходящее вокруг. Одна наша знакомая молодая мама, еще беременной, много разговаривала с ребенком, положив руку на живот, слушала спокойную классическую и церковную музыку - он и родился очень спокойным, каким-то светлым. А мама продолжает общаться с ним, рассказывая обо всем, что происходит вокруг: что рисует его папа-художник, куда они пойдут гулять, что увидят по дороге, даже о своей подруге - крестной сына, которая уехала в другую страну; когда у него болел животик, она ему объясняла, что это скоро пройдет, потому что она его очень любит и хочет, чтобы ему скорее стало хорошо, и т.д. Их эмоциональное взаимодействие так полно и насыщенно, малыш настолько уверен и спокоен, что, если мама занята или отдыхает, он тихонько лежит в кроватке и гулит.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru