Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Обучение по методу естественного письма
<<назад
 1  2  3 

Ведь мы хорошо знаем, что русский гласный А, как и многие другие звуки, не является целиком подобным тому же звуку в других языках (отсюда акцент). Мы видим и то, что ребенок лишь постепенно научается выговаривать звуки родной речи. Значит, ребенку фонетический слух просто необходим, а школьнику он вроде бы и ни к чему? В пятом классе он получает минимум сведений по фонетике и орфоэпии, выполняет ряд упражнений по фонетическому разбору, а затем благополучно забывает все это по причине невостребованности указанных сведений, потому что они якобы не имеют никакого отношения к орфографии.
Не один раз мы сталкивались, начиная разговор о фонетике, с таким мнением многих учителей русского языка: "Это не нужно в школе". А по нашему твердому убеждению, это и есть роковое заблуждение, способное свести на нет все усилия, затрачиваемые школой при обучении грамотному письму. Лишая орфографию слуха, мы обрекаем ее на бесполезность и вызываем негативное отношение к ней учащихся, о чем говорят многие методисты. Чтобы преодолеть эту "разрушительную силу", мы постоянно объясняем учащимся и доказываем на фактах, что фонетического анализа слова, предваряющего его написание, требует не учитель, а сама орфография, и что без такого навыка грамотного письма им не видать. Мы ничего не добьемся, если не сформируем у школьника такую же настоятельную потребность в развитом фонетическом слухе, какую испытывает малый ребенок, едва приступив к овладению родным языком.

При обучении по методу естественного письма мы постоянно обращаемся к началу всех начал - опыту ребенка не только для того, чтобы обосновать полезность опоры на то, чем каждый владеет с детства, но и для того, чтобы поставить на реальную почву ряд глобальных истин.

Совершенно изумительна способность ребенка постигать самую сущность многих явлений, в том числе и языковых. Невероятно, но уже к году, а возможно, и ранее, младенец интуитивно "схватывает" способность языка служить средством выражения его желаний, просьб, протеста и т.д. Еще невероятнее покажется то, что малыш использует язык при формировании понятий. Когда он употребляет даже не слово, а прототип слова, называя, к примеру, собаку "ав-ав", то это наименование он соотносит сначала со знакомой собачкой, но скоро то же самое наименование переносит на всех собак, в том числе и нарисованных в книжке.
А это значит, что в его мозгу уже сформировалось понятие о собаке вообще, включающее в себя, как и любое понятие, существенные и отличительные признаки данного предмета или явления реальной действительности.
На этом простом примере как нельзя ярче высвечивается значение слова и языка в целом, без которого человек не смог бы подняться выше уровня чувственного отражения мира. Мышление - это, как известно, отвлеченная и обобщенная форма отражения действительности. Результаты нашей мыслительной деятельности идеальны, или, пользуясь модным словечком, виртуальны, они не имеют физических свойств и не передаются собеседнику непосредственно. "Мои мысли - мои скакуны", как говорится в песне О. Газманова.
Язык же обладает как идеальной природой (значение, смысл), так и материальной (звуки, интонация, морфемы, слова и другие языковые средства внешнего выражения смысла). Таким образом, только с помощью языка "скакуны" обретают плоть и впрягаются в работу по освоению мира. Только благодаря языку приобретенный опыт передается от человека к человеку, от поколения к поколению, без чего был бы невозможен прогресс в человеческом обществе, и в лучшем случае мы до сих пор бы довольствовались палкой с привязанным к ней камнем. Для сравнения: за сотни тысяч лет существования человечества такое "умное" животное, как лошадь, успело лишь сменить трехпалую ногу на копыто. А теперь каждый решает сам, стоит ли изучать русский язык, чтобы не только стать грамотным, но и значительно поумнеть и повзрослеть?
А теперь проверим, насколько важно и нужно все то, о чем говорилось выше, для усвоения правил фонетического письма.



Нина Смирнова,
кандидат филологических наук

"Учительская газета"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru