Для сына
"...поэтому в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей..."
Для мамы
"...поэтому я прошу тебя проводить своих друзей и вымыть посуду..."
4) Сказать, как вы себя поведете в случае, если человек изменит свое поведение:
Для сына
"...тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям".
Для мамы
"...тогда я не буду запрещать тебе приглашать друзей".
Как вы считаете, подобный выход может привести к развитию конфликта?
3. Закрепление.
Прошу вас разделиться на группы по 4 человека и составить письменно выход из различных ситуаций, чтобы не остаться обиженным и не обидеть другого:
А) Ваш ребенок изрисовал ручкой книгу, которую вы взяли почитать у своего друга (подруги).
Б) Вы с сыном (дочерью) договорились встретиться на улице возле магазина. Вы прождали его (ее) полчаса, а он (она) так и не пришел (ла).
4. Рефлексия.
Как вы считаете, какое поведение характерно для вас при разрешении конфликтных ситуаций?
Каковы преимущества толерантного общения?
Наталия Гудошникова,
учитель граждановедения
Саранск "Учительская газета" |