Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Общественные отношения и образовательные потребности
<<назад
 1  2  3 


Вероятно, мы рассмотрели некоторый крайний случай гражданских отношений в военном учреждении. Но ведь задача гуманитарной конверсии стоит и перед обычными школами, проявляющими определенную инициативность. Сначала нужно понять, какие отношения в школе `попахивают` военщиной, затем попытаться их изменить. Вряд ли удастся просто написать новые правила и по ним начать жить. Как кто-то писал, что если в школе запретить кричать, то между учителями и учениками появятся отношения молчаливой ненависти. Запретами тут не обойтись, приходится искать иное содержание образования, которое было бы интересным и учителям, и ученикам. Если найти его удается, то в результате появляются общественные отношения, характерные для гражданского общества.

Школа и местное сообщество

Сотрудничество школ с местным сообществом уже стало весьма распространенным явлением. В России действует Ассоциация общественно-активных школ, несколько проектов международного образовательного сотрудничества посвящено этой теме. Но также и ряд образовательных учреждений самыми неожиданными способами выходит на формирование новых общественных отношений, причем характерных не только для детского сообщества.

Так, дошкольное образовательное учреждение N 50 г. Красноярска работает по исправлению речевых дефектов у детей. Педагоги не только организуют группы полного дня, но оказывают и дополнительные платные услуги, работают над ранним прогнозом и предупреждением тяжелых речевых расстройств. Оказалось, что для успешного выполнения этой задачи крайне важно привлекать родителей к решению детских проблем. Если в семье не складываются теплые отношения, нет участия родителей в судьбе детей, то и детское здоровье не улучшается. Привлекая родителей к сотрудничеству, в детском саду был создан `Мамин клуб`. Там молодые мамы собирались, обменивались интересами, участвовали в общих детсадовских мероприятиях. Если раньше их дети могли учиться говорить только в детских садах полного дня, то теперь при условии активного родительского участия стало возможным не отрывать детей надолго от семьи. Более того, в совместной образовательной деятельности дети смогли по-другому увидеть своих мам, которые с большим удовольствием участвовали в общих мероприятиях, сопереживали и поддерживали своих детей. Важно то, что появление родительского сообщества позволяет говорить о становлении заинтересованного неотчужденного отношения к образованию. Правда, еще стоит приложить значительные усилия, чтобы отношения, созданные в детском саду, сохранились в школе.

Но и в общем образовании есть попытки развивать отношения гражданского общества. Начинает все больше распространяться практика образовательных договоров. Так, областной Центр образования г. Иркутска, развивая заочные формы обучения на основе широкого использования информационных технологий, практикует образовательные договоры с родителями и учениками. На их основе строится образовательная программа центра. Фактически, выполняя задачи бывшей вечерней школы, обучая тех, кого отчислили из обычных образовательных учреждений, педагогам удается учитывать различные интересы потребителей, обеспечивая необходимое качество образования.
Есть также ряд образовательных учреждений, которые непосредственно сотрудничают с местным сообществом. Так, одна из школ г. Челябинска старается, реализуя свою образовательную программу, оказывать существенное влияние на деятельность территориального органа управления. По инициативе школы действует общественно-педагогическая организация, регулирующая нормы муниципального сожительства в микрорайоне. Школьники и учителя инициируют появление новых проектов для местного сообщества.

Однако, пожалуй, своеобразным мейнстримом инновационного движение становится идея сетевого взаимодействия, особенно если это касается взаимодействия совершенно разных типов учреждений и организаций. В целях развития досуговой деятельности детей в г. Ленинск-Кузнецком по инициативе гимназии N 12 действует сеть учреждений культуры и образования. В рамках сети ведется проектная работа детей. Предоставляются максимальные для этого города возможности, способствующие творческой самореализации школьников. Существенно, что уже в школе открытость институтов культуры и образования становится главной характеристикой общественных отношений, культивируемых в системе образования.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru