Статья 26. Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством. Вопросы: 1. Знаете ли вы, что включает в себя право на охрану материнства и детства? 2. Что такое система социального страхования? Статья 27. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Статья 28. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; (Чему должны научиться дети в начальной школе? Какой уровень знаний они должны иметь?) б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. Задание: Составьте Устав вашего класса, где нашли бы свое отражение права и обязанности учащихся и учителей. Возьми на заметку! Обязанности - необходимое и должное поведение человека в обществе. - необходимое и должное поведение человека в обществе. - необходимое и должное поведение человека в обществе. - необходимое и должное поведение человека в обществе. Активная обязанность - совершать определенные положительные действия в пользу уполномоченных лиц. Пассивная обязанность - воздерживаться от поступков, ущемляющих права других лиц. Виды обязанностей: 1. уважать права других людей; 2. не нарушать чужие права; 3. не препятствовать осуществлению прав других; 4. не злоупотреблять своими правами; Дополните! Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных наций; в) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает... г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; д) воспитание уважения к окружающей природе. Пока я маленький, мои права защищают папа и мама. А кто защитит право на жизнь этого малыша? Статья 30. В тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.
|