После окончания Урока Воспоминаний все заходят в актовый зал. Звучит фонограмма. Оформление зала и сцены должны соответствовать тематике вечера. Атмосфера, в которой будет протекать остальная часть вечера, станет более теплой, если посадить выпускников за столики, накрытые чаем, печеньем, другими сладостями, которые вполне в состоянии сделать ученики старших классов. На сцене с одной стороны стоит журнальный столик с креслами для ведущих, с другой - для выступающих. После окончания перемены, когда все рассядутся, на сцену выходят двое ведущих /мужчина и женщина/. ВЕДУЩИЙ. Закончился урок воспоминаний. А сейчас мы начинаем наш второй урок - урок Истории. ВЕДУЩАЯ. Но прежде, чем углубиться в историю, несколько слов о дне сегодняшнем. Каков он, выпускник школы, переступивший ее порог сегодня? Чтобы узнать это, мы провели анкетирование, с результатами которого вас сейчас познакомим. ВЕДУЩИЙ. Наш сегодняшний гость еще весьма молод: ____ % выпускников получили аттестаты о среднем образовании менее 10 лет назад. ВЕДУЩАЯ. В то же время приятно отметить, что он обладает завидным постоянством: для ____ % этот вечер не первый. ВЕДУЩИЙ. У него хорошо развито чувство юмора. Среди ответов на вопрос о самом большом достижении и самой большой ошибке, совершенной с момента окончания школы, есть такие шедевры юмора, которые наталкивают на мысль о юмористической специализации школы или, по крайней мере, о создании из числа выпускников команды КВН. Вот послушайте ... /приводит наиболее интересные ответы на вопросы анкеты/. ВЕДУЩАЯ. В этом зале собрались представители ____ профессий. Но избрали ее в стенах школы лишь ____ % выпускников. ВЕДУЩИЙ. Наиболее распространенным пожеланием нынешним выпускникам стало ... /приводится/, а самому себе ... /также приводится/. Мы присоединяемся к этим пожеланиям. ВЕДУЩАЯ. Нарисованный нами портрет был бы незавершенным без ответов на вопрос: `Помните ли Вы свою первую учительницу?` Признаться, в ответах на этот вопрос мы не сомневались, и тем не менее приятно отметить, что утвердительный ответ дан во всех случаях /в подавляющем большинстве случаев/. ВЕДУЩИЙ. Именно этим мы и начинаем наш второй урок - урок Истории. А каждый урок начинается с того, что в класс входит учитель, а ученики здороваются с ним стоя. /Звучит фонограмма песни `учительница первая моя`. На сцену поднимается учительница с наибольшим педстажем. Все встают и приветствуют ее аплодисментами. Ведущий помогает ей подняться на сцену, приглашает сесть за столиком для выступающих. После выступления учительнице дарят цветы. Она остается на сцене) ВЕДУЩИЙ. И вот, как много лет назад, На класс глядит учитель. И кажется, что строгий взгляд Спросил: `Что ж вы молчите?` И сердце знает, что сказать, Да все слова - не эти. Легко с подсказки отвечать, Непросто быть в ответе. ВЕДУЩАЯ. Слово предоставляется выпускнику ... /называет/. /Пусть это будет представитель более старшего поколения. Затем выступит выпускник помоложе. Последним скажет слово одиннадцатиклассник. После выступлений все садятся за тем же столиком, за которым сидит учительница. На сцену с обеих сторон выходят первоклассники (мальчик и девочка). МАЛЬЧИК. Как быстро годы пролетели - И вот пришел я в первый класс, И средь сентябрьской канители Я встретил Вас /жест в сторону девочки/, Я встретил Вас /жест в сторону учительницы/. ДЕВОЧКА. Забросив кукол, косметичку, Ведь школа вам - не детский сад, Я заплела сама косичку, А мама завязала бант. МАЛЬЧИК. Когда считать учился класс И складывать из букв слова, Я начал счет и дернул - `раз!` /дергает за косичку/ ДЕВОЧКА. А я сказала букву `А-а-а` /вскрикивает/. МАЛЬЧИК. Но Вы тогда взглянули строго И приказали не шалить, И я себя к концу урока Решил науке посвятить. ДЕВОЧКА. С тех пор меж нами дружба только, Портфель, и тот несу сама. По мне, чем Лариной быть Ольгой, Уж лучше горе от ума. МАЛЬЧИК. Вот отчего и почему Сегодня говорим мы: ВМЕСТЕ. Спа-си-бо са-мо-му учителю любимому!
|