Несмотря на то, что вечер встречи выпускников стал уже традиционным в жизни каждой школы и о времени его проведения знают все, нелишним для организаторов этого мероприятия будет позаботиться, чтобы через средства массовой информации, личные приглашения еще раз напомнить о нем. Пусть именные приглашения на вечер получат все учителя, когда-либо работавшие в школе, ее первые выпускники. Чем больше поколений будет представлено на этом традиционном празднике школы, тем значительнее будет его эмоциональный потенциал и воспитательное значение. Для красочного объявления о вечере встречи, которое целесообразно заранее вывесить у входа в школу, можно предложить следующий текст: ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Средь суматохи будней бесконечных, Средь важных дел и мелочных хлопот В мир возвратиться юности беспечной Дарует шанс наш школьный вечер встречи. Придите в школу - школа ждет! Она широко распахнет свои двери всем своим выпускникам.../указывается дата и время проведения/. В день проведения вечера встречи гостей встречают празднично одетые старшеклассники и приглашают пройти к месту проведения общешкольной линейки. (Звучит фонограмма песен на школьные темы.) Линейку можно провести в любом, подходящем для этих целей, месте: в холле, спортзале, коридоре. Актовый зал, если в нем пройдет большая часть праздника, занимать не стоит. Место проведения линейки с помощью соответствующих табличек следует разметить таким образом, чтобы выпускники выстроились по годам выпуска: 1997 г., 1996 г., ... 1980-1970 г.г. и т.д. Вместе с выпускниками их классные руководители, учителя. (Музыка умолкает. К микрофону подходит директор школы.) ДИРЕКТОР. Добрый вечер, дорогие наши выпускники! Мы искренне рады тому, что снова в этих стенах собрались те, чьи звонкие голоса год или десять лет назад наполняли жизнью школу. Чьи победы и поражения были источником радостей и огорчений учителей. И пусть многие из вас уже сами наставники. Для тех, кто каждый день с волнением и любовью входит в класс, вы - по-прежнему ученики. С любовью и благодарностью мы рады приветствовать вас, дорогие учителя: и тех, кто сегодня трудится, и тех, кто отдал школе талант, душу и сердце, и до сих пор не забывает свой второй дом, свою школу. Далекой юностью запахнут стены, Знакомо белый тополь заснежит, Как будто мир не ведал перемены: На тех же лицах - тот же свет лежит. Так пусть хотя бы один вечер в году отступит неумолимое время, и память вернет нас в прошлое, для кого-то далекое, для кого-то не очень, в ту пору ученичества, которую, не сомневаюсь, с нежностью и теплотой вспоминают все собравшиеся здесь. Вспомним начало учебного года, когда в таком же порядке стояли на общешкольной линейке все вы. Вспомним первый звонок и первый урок. Для нас сегодня это будет урок воспоминаний. А первый звонок? Пусть его дадут нынешние первоклассники. Быть может, в них кто-то узнает себя. Но нет причины для печали. Урок воспоминаний - первый в сегодняшнем расписании. (Первоклассник и первоклассница дают первый звонок.) Учителя, которые ведут этот урок, должны к нему серьезно подготовиться. Желательно отыскать старые фотографии, совместно с коллегами воскресить в памяти наиболее интересные эпизоды из жизни того или иного класса. Каждому из выпускников можно предложить немного рассказать о себе. Возможно, сохранились сочинения школьных лет. К подготовке урока желательно привлечь самих выпускников, с которыми удастся связаться заранее. Хорошая память о вечере встречи выпускников - фотография. Сфотографироваться можно как во время линейки, так и во время урока воспоминаний. К концу вечера можно успеть сделать фотогазету. Она пополнит архив школы, ее можно использовать и при подготовке аналогичного вечера через год. Во время первого урока можно предложить выпускникам ответить на некоторые вопросы анкеты, которую необходимо заблаговременно размножить в необходимом количестве. Предлагаемый вариант анкеты можно изменить, дополнить вопросами, которые помогли бы получить более подробную информацию о выпускниках. При этом имеется ввиду использовать эту информацию по ходу самого вечера встречи. Вот почему следует продумать вопрос об обработке анкет, которую необходимо провести очень оперативно, уложившись во время перемены между первым Уроком Воспоминаний и вторым Уроком Истории. К этой работе можно привлечь старшеклассников. /Вопросы анкеты прилагаются./
|