Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Вечер, посвященный Борису Пастернаку
<<назад
 1  2  3  4  5 

Оформление сцены:

1. Портрет поэта.
2. Плакаты с отрывками из стихов.

а) `Жить и сгорать у всех в обычае,
Но жизнь тогда лишь обессмертишь,
Когда ей к славе и величию
Своею жертвой путь прочертишь.`

б) `Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.`

в) `Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать...
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.`

3. Перечень сборников поэта.

`Близнец в тучах` 1914 г.
`Поверх барьеров` 1917 г.
`Сестра моя - жизнь` 1922 г.
`Темы и вариации` 1923 г.
`Поверх барьеров` 1929 г.
`Второе рождение` 1932 г.
`На ранних поездах` 1943 г.
`Когда разгуляется` 1959 г.

(Звучит фонограмма песни А. Галича `Памяти Бориса Пастернака`)

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.
Жить и сгорать у всех в обычае,
Но жизнь тогда лишь обессмертишь,
Когда ей к славе и величию
Своею жертвой путь прочертишь.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Эти строки Бориса Пастернака как нельзя лучше отражают суть его жизни, жизни художника, жертвой прочертившего путь к славе и величию.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Борис Леонидович Пастернак родился 29 января (10 февраля) 1890 г. в Москве. В семье молодого живописца Леонида Пастернака и пианистки Розалии Исидоровны Пастернак-Кауфман искусство сливалось с повседневностью.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Дома устраивались музыкальные вечера, на которых бывали друзья отца - Поленов, Левитан, Серов. Послушать известную пианистку приезжал Л.Н. Толстой. Одним из ближайших друзей семьи был С. Скрябин.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Мальчик рос под звуки фортепиано, окруженный живописными работами отца. Этот синтез музыки, живописи и поэзии отразился в его творчестве даже текстуально.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ (на фоне музыки П.И. Чайковского `Осенний вальс` на сцену проецируется `Золотая осень` И.И. Левитана).

Октябрь серебристо-ореховый,
Блеск заморозков оловянный.
Осенние сумерки Чехова,
Чайковского и Левитана.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Поэт считал обстановку родительского дома основой своего художественного становления. Позже он писал: `Я, сын художника, искусство и больших людей видел с первых дней и к высокому и исключительному привык относиться как к природе, как живой норме`.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Летом 1903 г. Б. Пастернак был поражен и очарован, услыхав как на соседней даче Скрябин сочиняет 3-ю симфонию. В этой гениальной, рождавшейся у него на глазах музыке, мальчик с удивлением узнавал окружающую природу, гудение леса, пение птиц.

ЧТЕЦ (под музыку А. Вивальди `Времена года`). А. Пластов `Летом`

Тянулось в жажде к хоботкам
И бабочкам и пятнам,
Обоим память оботкав
Медовым, майным, мятным.

Не ход часов, но звон цепов
С восхода до захода
Вонзался в воздух сном шипов,
Заворожив погоду.

Бывало - нагулявшись всласть,
Закат сдавал цикадам
И звездам, и деревьям власть
Над кухнею и садом.

Не тени - балки месяц клал,
А то бывал в отлучке,
И тихо, тихо ночь текла
Трусцой, от тучки к тучке.

Скорей со сна, чем с крыш; скорей
Забывчивый, чем робкий,
Топтался дождик у дверей,
И пахло винной пробкой.

Так пахла пыль, так пах бурьян.
И, если разобраться,
Так пахли прописи дворян
О равенстве и братстве.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Впечатление было таким сильным, что вызвало решение, не откладывая, профессионально учиться музыкальной композиции. Одновременно с гимназией он практически прошел курс консерватории под руководством Р.Глиэра.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Однако композитором он не стал, пронеся сквозь всю жизнь любовь к музыке, мелодичность поэзии, саму музыку в стихе.

(На сцену проецируется М. Врубель `Лебедь`)

ЧТЕЦ (на фоне музыки Сен-Санса `Лебедь`). Стихотворение `Импровизация`.

Я клавишей стаю кормил с руки
Под шлопанье крыльев, плеск и клекот.
Я вытянул руки, я встал на носки,
Рукав завернулся, ночь терлась о локоть.

И было темно. И это был труд.
И волны. И птиц из породы люблю вас,
Казалось, скорей умертвят, чем умрут
Крикливые черные крепкие клювы.

И это был труд. И было темно.
Пылали кубышки с полуночным дегтем.
И было волною обглодано дно

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru