По возможности их можно одеть в форму гусаров или пушкарей.) ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. Пункт второй: Всем! Всем! Всем! Немедленно поздравить друг друга и воздать должное учителям, и не забыть самых юных архимедиков и ньютончиков. (Дети дарят учителям цветы, одиннадцатиклассники вручают первоклассникам подарки.) ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. Слушайте все! Указ номер два. `О назначении Совета Первейших`. Пункт первый: По итогам прошлого учебного года для посвящения в ученики ищущих свет знаний приказываю назначить Совет Первейших в составе (называет фамилии). (В состав Совета Первейших включаются лучшие ученики по отдельным предметам. Названные члены Совета Первейших выходят и становятся по обе стороны от Первого ученика.) ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. Пункт второй: За проявленные способности, прилежание и трудолюбие в постижении нелегких наук наградить сих доблестных рыцарей знаний ценными подарками. (Членам Совета Первейших вручаются подарки) ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. А сейчас - слово ПЕРВЕЙШИМ! ПЕРВЫЙ (лучший физик). Конструкцию сложную видика, Загадку тарелок летающих Понять вам поможет физика. Любите ее, товарищи! ВТОРОЙ (лучший математик). Чтоб физика стала практикой, Понятной и объяснимой, Наука есть - математика, Наука необходимая. ТРЕТИЙ (лучший химик). А мне по душе превращения Одних элементов в другие. Средь химиков много гениев, И, в том числе, из России. ЧЕТВЕРТЫЙ (лучший историк). Не знать своего минувшего, Своих истоков, - немыслимо. История делает лучше нас И приближает к истине. ПЯТЫЙ (лучший биолог). Есть тайна жизни великая, Познали ее немногие - Кто сон забывал над книгою С названием `биология`. ШЕСТОЙ (лучший географ). Тот, кто не пускался в странствия, По книгам или фотографиям, Тому не понять всевластия Любимой моей географии. СЕДЬМОЙ (лучший литератор). Что говорить! Была б пресна И физика, и физкультура, Когда бы не литература - Всегда чиста, всегда честна. ВОСЬМОЙ (лучший языковед). Язык - начало всех начал, И что здесь дискутировать?! Один чуть было не пропал, Когда над фразой колдовал: `Казнить нельзя помиловать`. ДЕВЯТЫЙ (лучший по иностранному языку). Шагает дружба по планете, Должны друг друга понимать И взрослые, и даже дети. Всем иностранный надо знать. ПЕРВЫЙ УЧЕНИК (подойдя к микрофону). Не станем спорить, чей предмет Важней и интереснее. Ненужных знаний просто нет, Как нет ненужных песен. К штурвалу сядем иль за пульт, - Нигде не будет худо, Коль знаний воцарится культ - Единственный из культов. НЕЗНАЙКА (стоявший до сих пор в стороне, он подходит к первому ученику и дергает его за рукав). А как же ключ? Почему Вы ничего не сказали про Ключ знаний? Я ведь специально за ним пришел. Мне сказали, что он у Вас. Это верно, или надо мной подшутили? ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. Нет, не подшутили, ключ действительно у меня. Но просто так его не передают, иначе он теряет свою необыкновенную волшебную силу. А чтобы этого не произошло, необходимо, держа его перед собой на вытянутых руках, произнести волшебную клятву. Ты готов? НЕЗНАЙКА. Но я не знаю волшебной клятвы. Что же мне делать? Я не уйду отсюда, пока не получу ключ! ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. У тебя, Незнайка, еще будет возможность проявить упорство в достойном деле - учении. А пока ступай следом за Первейшими, они научат тебе волшебной клятве. (Незнайка и Первейшие уходят.) ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. Слушайте все! (Звучат горны) . Указ номер три: `О назначении директора школы`. Во имя учения и на благо школы по совету с Первейшими назначаю директором школы... (называет).(Аплодисменты). Предоставляю слово директору. (Выступает директор школы.) ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. Слушайте все! (Звучат горны.) ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. Указ номер четыре: `Об отцах и детях`. Дабы мир и согласие царили в каждом доме и изучение наук было легким и радостным, приказываю: - детям почитать родителей своих, их терпением не злоупотреблять и делать домашние задания вместо себя не позволять; - родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и тягу чад своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманными.
|