Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Владеть информацией - значит владеть миром
<<назад
 1  2  3  4  5 

Стандартизация жизни и стремление ее преодолеть. Индустриальная эпоха сделала производство и потребление массовым, по единым стандартам. Она создала конвейер и превратила человека в придаток машины: стой за конвейером и закручивай гайки, четко исполняй то, что тебе предписано мастером. Современная же цивилизация вызвала к жизни обратное явление - стремление создавать уникальные, единичные вещи. Массовое производство вещей уходит в прошлое, на смену ему приходит массовое производство знаний, информации.

У информации как продукта производства есть замечательные качества. Во-первых, в отличие от обычных товаров, тех же станков, приборов, машин, оборудования она не изнашивается, напротив, в процессе использования в компьютерных сетях она увеличивается, обогащается. Во-вторых, информация в сущности своей не может быть закрытой. Не случайно система "Интернет" получила название "Царство абсолютной свободы". Свободный обмен информацией подрывает бюрократические устои общества, взрывает деспотию. Информация требует демократии и способствует ее утверждению. Американский ученый Дж. Несбит писал о развитии международных информационных сетей: "Это своего рода страховой полис для демократического государства со стабильным политическим строем. Любое государство сообщества, где к власти придет коммунистическое или фашистское правительство, неминуемо потерпит крах, потому что половина национального богатства этой страны будет переведена с помощью телекоммуникаций за границу уже в первый час пребывания такого правительства у власти".

Информационное общество открывает значительный простор для творчества людей. Это раньше, когда человек стоял у конвейера, ему было не до творчества. Теперь каждый сам, на своем месте может произвольно комбинировать и преобразовывать информацию. Возрастает ценность и значимость личности отдельного человека. Одновременно с этим падают тиражи массовых газет и, напротив, возрастает роль малотиражных изданий, больший вес приобретают электронные журналы, распространяемые по каналам той же самой сети "Интернет". Люди гораздо больше смотрят передачи местных телеканалов, чем общегосударственных. У них есть возможность стать клиентами региональных телесетей. В будущем станет возможно заказывать для себя персональный сеанс. Продукция средств массовой информации становится более адресной, рассчитанной на конкретного человека, а не на потребителя вообще. Становится выгодно и престижно производить продукцию не массовую, а небольшими партиями, быстрее и чаще менять ассортимент, учитывать быстро меняющуюся моду и пожелания конкретного заказчика. Массовое производство рассчитано на усредненного покупателя. В будущем станут учитываться индивидуальные параметры каждого человека.

Пофантазируем о политике. Электронные средства связи со временем позволят проводить голосование так, что каждый человек, не выходя из дома, нажмет клавишу и выразит свое мнение по тому или иному вопросу. Ученые уже придумали для подобной процедуры определение - "электронный плебисцит". Помечтаем о возрождении интереса к достижениям культуры: в недрах интернета можно познакомиться с текстами многих книг, посетить музеи и картинные галереи, увидеть сокровища мировой архитектуры.
Не правда ли, довольно радужная картина? Но не так-то все просто. Останется ли человек человеком в электронную эру, сохранит ли он свои душевные качества, тепло сердца, сочувствие к другим людям или замкнется в мире своего компьютера? Не перестанут ли дети любить и жалеть живых животных, играть с ними или их вытеснят электронные игрушки? Вы, наверное, слышали о том, что компьютерные игры могут вызывать психические расстройства у детей, способствовать усилению агрессивности. Получается, что не только мы создаем компьютер, но и он создает нас. Появились даже люди, психически заболевшие на почве общения с компьютерами.

Наука и техника дошли до искусственного создания живых организмов (клонирования). Появилось много сторонников того, что и у человека должна быть своя копия - клон, биоробот. Заболело сердце - взяли и пересадили здоровое от этого клона. А как быть с нравственностью, моралью? Кстати, там же, в Великобритании, в 2001 году впервые был принят закон о запрете проведения экспериментов по клонированию человека. Современная цивилизация, при всех своих возможностях, ставит перед человечеством и новые сложные проблемы. Осознание их приводит людей к выводу, что наступила эра кризисов, эра выбора. И вопрос этого выбора вечен. Его сформулировал еще шекспировский герой Гамлет: "Быть или не быть?".

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru