Как вы относитесь к проблеме клонирования человека? Оцените ее с точки зрения общечеловеческой морали. Всемирная паутина. Все прочнее входит в нашу жизнь сеть "Интернет". Именно с ее помощью можно быстрее связаться с людьми в самых разных уголках мира, получить доступ практически к любой информации. Порой вместо газет и телевизионных новостей люди ныряют в интернет. А все ли знают его историю? Впервые эта информационная сеть появилась как канал связи в исследованиях американского военного ведомства - Пентагона. Первое время круг пользователей этой сетью был довольно узким, потому что не было совершенных "интернет-программ" и общение такого уровня требовало специальных знаний. Бум начался после 1994 года, когда стали внедрять так называемые WWW-технологии. Название World Wide Web - "Всемирная паутина" оказалось как нельзя более удачным. Сеть охватила практически все страны мира, количество ее пользователей стремительно растет, их уже десятки миллионов. В Москве к 2000 году было зарегистрировано более 10 тыс.абонентов. Даже многим школьникам знакомы такие слова, как вебсайты, провайдеры, серверы, послания по e-mail (электронной почте). Интернет стал особым средством передачи информации, в котором объединились текст, звук и изображение. По его каналам можно пересылать картинки и песни, рукописи и чертежи, причем это будет гораздо быстрее и надежнее, чем по почте. Контролировать потоки информации в сети очень сложно, практически невозможно. Чего там только нет: и подробные сведения о создании самодельных взрывных устройств, и порнография, и пропаганда насилия. От этого трудно оградиться. Каждый, видимо, должен сам для себя решить, что не следует отыскивать в Сети подобную информацию. Сеть - лишь инструмент, средство, а ответственность за то, что в ней находится, несут люди - те, кто насыщает ее каналы либо замечательными стихотворениями, мелодиями, либо всякой гадостью. А если сайты с запрещенной информацией посещают, то кто же в этом виноват? Интернет активно влияет на формирование взглядов современных школьников. Владелец компьютерной империи Б.Гейтс говорит, что юноши и девушки ведут "интернетовский образ жизни". При помощи Сети совершаются различные сделки, покупки и продажи. Мы можем, не выходя из дома, приобрести новый магнитофон, телевизор, костюмы, даже пиццу. Сеть открывает колоссальные возможности перед людьми в области образования, передачи полезных знаний. Ведь в ней уже сейчас размещено множество архивов и библиотек, музейных коллекций. 1. Как, по-вашему, что такое "интернетовский образ жизни"? 2. Кто может и должен влиять на содержание информации, размещенной во Всемирной паутине? Стоит ли бояться будущего? Ученые внимательно изучают и анализируют все, что происходит в современном мире, пытаясь угадать: а что же будет в XXI веке? Сегодня все более усложняющаяся жизнь, когда люди сталкиваются с явлениями, которые еще вчера казались плодом самого богатого воображения, кадром из научно-фантастического фильма, требует от науки ответа на вопрос: "Как будет человечество жить завтра и будет ли оно жить вообще?" Однозначно ответить невозможно. Поэтому ученые систематизируют как положительные, так и отрицательные стороны информатизации, чтобы люди знали, какие тенденции надо поддерживать и развивать, а чего, напротив, следует опасаться. Примером такого сопоставления может служить таблица на стр 7. Проанализируйте материалы таблицы. Какое настроение у вас создалось - оптимистическая уверенность в светлом будущем или осторожный оптимизм, а может быть, и вовсе ожидание худшего? Свой ответ аргументируйте. Контрольные вопросы 1. Дайте определение современной цивилизации. Можно ли утверждать, что она вбирает в себя элементы разных цивилизаций и культур? Что понимается под современным человечеством, чем оно принципиально отличается от человечества прошлых времен? 2. Согласны ли вы с тем, что символом современной цивилизации стал компьютер? Назовите альтернативные варианты. Какую роль компьютеризация играет в жизни современного человечества? Принес ли компьютер, на ваш взгляд, счастье человеческому роду?
|