Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Владеть информацией - значит владеть миром
<<назад
 1  2  3  4  5 

3. Что такое "информационное общество"? Какие иные эпитеты можно для него придумать? Какое место в жизни современного человека играет сеть "Интернет"?
4. В чем проявляется отход от массовости в условиях современной цивилизации?
5. Почему ученые считают, что в условиях информационного общества невозможно существование тираний, деспотий?
6. Какие явления вы назвали бы проявлением "кризиса современной цивилизации"?

Задания

1. Существует множество характеристик современного мира: "постиндустриальное общество", "информационное общество", "общество, в котором обеспечивается благосостояние для всех", "общество высокого массового потребления", "технологическое общество". На какие особенности современной цивилизации указывают эти названия? Можно ли распространить их на все страны современного мира в равной степени? Можно ли утверждать, что современная эпоха качественно отличается от предыдущих? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Историки, экономисты, политологи полагают, что в 1950-1970- е годы в ведущих странах мира начался переход от машинного производства к технологическому, которое характеризуется следующими основными чертами:
изменение способов воздействия человека на природные материалы;
кроме физических, управленческих, организующих функций от человека к машине переходит и интеллектуальная, логическая; машина тоже становится умной;
микроэлектроника, биотехнологии способствуют тому, что техника перенимает у человека приемы ощущений.
Согласны ли вы с предложенным подходом? Как вы думаете, происходит ли подобный процесс в современной России? Для каких стран мира он характерен в первую очередь? Какие изменения в других областях жизни - социальной, политической, духовной - может повлечь за собой данный процесс? При переходе к технологическому производству меняется и сам человек. Вырождается ли он, если машина все больше вытесняет его из сферы труда, либо, напротив, его возможности к совершенствованию безграничны? Сформулируйте свое мнение по приведенной проблеме.

3. Американский ученый Т.Стоунер пишет о свойствах информации:
"Информация имеет некоторые специфические свойства. Если у меня есть 1000 акров земли и я из них отдам кому-нибудь 500 акров, у меня останется лишь половина первоначальной площади. Но если у меня есть некоторая сумма информации и ее половину я отдам другому человеку, у меня останется все, что было. Если я разрешу кому-нибудь использовать мою информацию, резонно полагать, что и он поделится со мной чем-нибудь полезным. Так что в то время как сделки по поводу материальных вещей ведут к конкуренции, информационный обмен ведет к сотрудничеству".
Прокомментируйте приведенное высказывание.

4. Современное общество принято называть обществом торжества демократии и социальной справедливости. Ушли в прошлое контрасты между богатыми и неимущими, безработным выплачиваются пособия, обеспечивающие сносный уровень жизни, активно действуют различные благотворительные фонды, помогающие бедным. Во многих странах мира (например Швеции, Норвегии, Канаде) образование и здравоохранение бесплатное. Сравните данную картину с представлениями об обществе будущего социалистов-утопистов конца XVIII - начала XIX века: А.Сен-Симона, Ш.Фурье, Р.Оуэна. В чем вы видите принципиальные отличия? А ведь в обоих случаях речь идет о модели справедливого общества, учитывающего интересы человека. Каким предстает человек в работах социалистов и в демократических конституциях ведущих государств мира?

Темы для домашних сочинений
Облик современной цивилизации.
Интернетовский образ жизни.
Я и мой компьютер.
Портрет технотронного общества.
Мировоззрение человека технотронной эпохи.
Стоит ли бояться будущего?




Андрей Иоффе

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru