Но есть и минус в такой молниеносной карьере. Заключается он в том, что, `притормозив` на курсах, вы лишаете себя перспектив повысить квалификацию. А времена, когда руководитель крупной фирмы мог иметь только неполное среднее образование, проходят.
Карьера N2 ПУ: проезд открыт Второй путь в автобизнес лежит через профессиональное училище. Сюда также можно поступить после 9-го класса. Однако, в отличие от курсов, в ПУ дают не дополнительное, а средне-профессиональное образование. Что это значит? Во-первых, срок обучения не три месяца, а три года. Во-вторых, ребята проходят не только специальные, но и общеобразовательные предметы школьной программы: русский язык, литературу, историю, географию и т. д. И наконец, самое главное - у выпускников ПУ уже есть выбор, что делать дальше. Большинство, конечно, сразу устраиваются на работу. В результате, их карьера ничем не отличается от карьеры тех, кто закончил краткосрочные курсы. Желающих получить профессию автослесаря предостаточно. И многие уверены, что в авторемонтном деле можно заработать хорошие деньги, а затем заняться своим бизнесом. Верно, но при одном условии: сначала необходимо стать классным специалистом. Это не так просто. Вот, что рассказал первокурсник Дмитрий Кузнецов: `В ПУ учиться легче, чем в школе. Если с детства есть тяга к технике, желание собирать-разбирать, ремонтировать, ездить, ПУ - то, что нужно. Поступить было несложно. Мы сдавали тесты по пяти предметам: алгебре, русскому языку, физике, химии, истории. Я к тому же ходил на подготовительные трехмесячные курсы, поэтому с заданиями справился без труда. После школы все казалось непривычным. Но затем появились новые друзья, нас подпустили к технике, и стало по-настоящему интересно. Начинали с обычной мойки машин. Потом нам доверили двигатели: что-то перебрать, починить. Вот сейчас ЗИЛы подготавливаем к техосмотру в ГИБДД. У одного платформу сменили, другой будем перекрашивать. Делаем все сами, главное здесь - практика. Когда пришел в ПУ, только и знал, где аккумулятор находится, а сейчас разберусь в любом двигателе. Сюда можно поступить и после 11-го класса, но, по-моему, отучиться год - недостаточно. Вот когда три года занимаешься этим изо дня в день, тогда выйдет толк. Если говорить о бизнесе, то мы с другом, например, уже подрабатываем: ремонтируем отечественные автомобили и иномарки, достраиваем свой гараж, собираемся дать объявление о ремонте и покраске машин. Постараемся все делать качественно и быстро. Опытные водители знают, что пацаны иной раз сделают лучше, чем `квалифицированные` дяди: Вообще хочется сначала стать классными автомеханиками, а там, глядишь, подсоберем денег и собственный автосервис откроем!`. История оптимистична. И все же, если заниматься бизнесом серьезно - дополнительное образование необходимо. Комментирует Лямин Ю.И., директор ПУ 57: `У нас есть очень способные ребята, но все же, прежде чем думать о своем бизнесе, им не помешает накопить побольше технических и экономических знаний. Закончив ПУ по специальности `автослесарь`, они станут неплохими специалистами-механиками, но разработать даже элементарный бизнес-план не сумеют. Открыть собственный гараж по ремонту - это для них реально. Но для того, чтобы быть владельцем малого автопредприятия, нужно иметь, как минимум, четвертый разряд, а ПУ дает только третий`. Колледж: уверен - обгоняй! 9-классники поступают сюда, сдав серьезные экзамены по математике и русскому языку. В этом случае срок обучения составит неполных четыре года. Окончившим 11-й класс гораздо легче. Во-первых, потому, что многие выпускники школ все же идут в ВУЗы (конкурентов меньше). Во-вторых, почти трехлетнее обучение для 11-классников - платное. Ребята изучают спецдисциплины, проходят различные виды практик. В некоторых колледжах предусмотрены дополнительные платные программы. Например, желающие могут за короткий срок освоить особенности работы с импортными машинами. Практически все выпускники колледжей рассчитывают продолжить обучение в профильных институтах: МАДИ, МАМИ и других. Процент поступивших всегда довольно высок. Причем такие абитуриенты имеют льготы: по итогам профессионального собеседования могут быть зачислены раньше основного потока. Некоторые намеренно выбирают платное отделение государственного или негосударственного ВУЗа, сдают досрочно экзамены и, в отличие от принятых на бесплатное обучение, оказываются сразу на 3-м курсе. Через два года у них уже есть высшее образование.
|