В России понятие `автомобильный бизнес` подразумевает самые широкие перспективы: от открытия небольшой автомастерской до менеджерской работы в представительствах солидных компаний, вроде `Субару` или `Дженерал моторс`. Каждый автобизнесмен выбирает свой путь карьерного роста. Одни успешно `стартуют` со среднепрофессиональным образованием. В `багажнике` других - колледж или профильный ВУЗ.
Карьера N1 Курсы: на работу `с ветерком`! Хотите попасть в автобизнес самой короткой дорогой? Тогда уже после 9-го класса, получив неполное среднее образование, стоит пойти на специальные курсы по подготовке автомехаников. На первый взгляд такое начало кажется неожиданным для серьезной карьеры. Тем не менее заниматься автомобильным бизнесом, плохо разбираясь в `железе`, - невозможно. Необходимо знать достоинства и недостатки разных моделей, уметь оценить их параметры и технические характеристики. Учеба на курсах, разумеется, не бесплатная. Цены колеблются, в зависимости от продолжительности (обычно это 2-4 месяца) и того, на какой базе они созданы. Например, стоимость курсов при авторитетном техническом ВУЗе обычно выше средней, но и подход к обучению серьезнее. Некоторые курсы предлагают универсальную подготовку автомеханика. Другие дают знания по отдельным специальностям: автослесарь-моторист, электрик (самые востребованные), `жестянщик` (наиболее оплачиваемая), специалист по топливным системам (узконаправленная), электрогазосварщик (универсальная): Так что каждый может выбрать занятие по душе. Состав групп различный: от школьников до пенсионеров. У кого-то лишь неполное среднее образование, у другого за плечами - ПУ или даже технический ВУЗ. Но всех объединяет общая цель: за небольшой срок получить новую специальность, пользующуюся спросом на рынке труда. Меньше слов - больше дела Первый блок программы любых курсов - теоретический. Это может быть одно занятие в неделю, три-четыре или даже пять. В разных местах по-разному. Конечно, чем больше часов заявлено, тем на более высокий уровень подготовки можно рассчитывать. Все начинается с изучения автомобиля, штудирования техники безопасности, знакомства с инструментарием. И чем дальше, тем сложнее. Теорию обязательно сопровождают практические занятия. Учащиеся работают с отдельными узлами и агрегатами, проходят двухнедельную, а то и месячную практику в автосервисе или на автобазе. И здесь уже становится совершенно ясно, что они знают, а что нет. Как рассказал Портнов И.И., декан факультета повышения квалификации Межотраслевого института повышения квалификации кадров при МГТУ им. Н.Э. Баумана, практиканты трудятся в режиме предприятия под началом опытного мастера. Они сдают зачет и получают оценку за прилежание и умение работать. В конце обучения ожидает экзамен, который принимает комиссия из трех человек. В зависимости от того, как учащийся отвечал на вопросы, ему присуждается второй, третий, реже четвертый разряд и выдается документ, свидетельствующий о прохождении курсов. Конечно, 16 недель - срок небольшой. И ребята не станут сразу корифеями автомобильного дела. Задача другая: за короткое время дать учащемуся элементарные навыки. А самое главное - заинтересовать его и вооружить такой методикой, чтобы потом смог самостоятельно добывать необходимые знания и стать настоящим специалистом. `Курсы - это не профессиональное образование, а дополнительная подготовка, - подтверждает Бурцев Д.Б., директор курсов `Русская техническая школа`. - И здесь многое зависит от самого человека. К нам часто приходят ребята 15-17 лет, которые хорошо знают, чего хотят. Они целенаправленно учатся, отлично показывают себя на практике в автосервисах, и их сразу берут на работу, поскольку видят: человек старается и всерьез увлечен делом`. Итак: Если вы потенциальный Кулибин, вполне вероятно, что курсы для вас - самый быстрый способ стать высококлассным профессиналом. Окончив их, можно без труда устроиться автомехаником в один из многочисленных автосервисов, которым сегодня постоянно требуются специалисты по техобслуживанию и ремонту автомашин. Здесь можно зарабатывать от 300-400 $ и выше. А войдя в курс дела, поднакопив средств и обзаведясь постоянной клиентурой - открыть свою небольшую автомастерскую со стоянкой, заниматься ремонтом и обслуживанием машин, продажей запчастей и т. д.
|