Главное отличие подготовки в ПУ от подготовки в колледже заключается в следующем. В училище вы получите лишь рабочую специальность и станете, грубо говоря, тем, кто работает в `яме` под машиной. А окончивший колледж - тот, кто ходит по краю `ямы` и со знанием дела указывает автомеханику на его ошибки. Такой специалист может устроиться в автосервис или на производство уже в качестве бригадира или прораба. По сути - это почти что инженер. Делаем выводы В колледже за сравнительно небольшой срок вы получите хорошее специальное техническое образование и основы экономических знаний. С подобным `багажом` уже можно работать на производстве, в престижном автосервисе. А если есть стартовый капитал - профессионально заняться собственным делом. Например, открыть фирму по продаже дефицитных автозапчастей для отечественных или импортных автомобилей. К тому же всегда можно поступить в ВУЗ или окончить курсы повышения квалификации, чтобы повысить уровень образования. Вам это, безусловно, понадобится, когда карьера пойдет в гору.
Карьера N3 Все дороги ведут в ВУЗ Профессионал, стремящийся стать лидером на `деловой трассе`, должен хорошо ориентироваться в положении дел на сегодняшнем мировом авторынке, в международной экономике и к тому же иметь отличную техническую подготовку. Автомеханик со средним техническим образованием понимает, например, как работает антиблокировочная система тормозов, но не всегда детально расскажет, зачем она нужна, в каких ситуациях выручит, а в каких даже опасна. Только специалист, окончивший ВУЗ, способен разобраться в конструкциях современных автомобилей, `нашпигованных` разнообразной электроникой. Он может квалифицированно объяснить функции того или иного устройства на любом уровне делового общения. И при этом дать прогноз развития автомобильной отрасли как в России, так и в мире. Кто поступает Практически каждый крупный `инженерный` ВУЗ имеет свою систему профориентационной подготовки. Так, например, по словам Чубукова А.Б., декана факультета управления Московского государственного автомобильно-дорожного института (МАДИ), в этом институте существует специальный центр доВУЗовского образования, который работает с тремя колледжами и почти четырьмя десятками средних школ. Поступают ребята и после ПУ, но их немного. Конечно, с общеобразовательными предметами им приходится тяжело. Зато по спецдисциплинам могут дать сокурсникам фору: уже работали на предприятиях, набрались опыта, набили трудовые мозоли: `Случайных` абитуриентов, не прошедших профподготовки, практически нет. Преподаватели института проводят в специализированных школах занятия по интересующим подростков направлениям: экология и транспорт, автоматизированные системы управления, интеллектуальные системы на транспорте и др. Есть, из чего выбирать Профильные институты предлагают самый широкий спектр специальностей - как технических, так и экономических, `управленческих`. Разумеется, каждая имеет автомобильную специфику. Например, одна из самых востребованных сегодня - `Транспортно-логистические системы`. Речь идет о подготовке профессионалов, которые организуют перевозки груза, умело встраивая их в общую систему товародвижения. Знание маркетинга и менеджмента им необходимо не меньше, чем экономистам или менеджерам. Другая, совершенно новая, сложная, но интересная специальность называется `коммерция`. Кроме экономических дисциплин, студенты-`коммерсанты` активно изучают психологию общения, продаж, материально-техническое снабжение, системы сервисного обслуживания и т. д. Без колес до Америки не доедешь! Экономические и `управленческие` специальности преподаются в ВУЗах на базе солидной технической подготовки. Все студенты обязательно изучают такие предметы, как теплотехника двигателей внутреннего сгорания, инженерные сооружения на автомобильном транспорте, сервис, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, транспортная энергетика, пути сообщения. Нет ничего удивительного в том, что освоившие обширную программу становятся высококлассными универсалами, востребованными на рынке труда России и других стран.
|