Конечно, на учебу придется потратить немало времени. Но, как говорится, тише едешь - дальше будешь! Именно выпускник профильного ВУЗа, получивший экономическую или управленческую специальность, - идеальная кандидатура для занятия автомобильным бизнесом. Мнение `Конечно, не лучший вариант для России, когда самые умные, я бы даже сказал, гениальные молодые люди уезжают работать за границу, - считает Савельев В.Ф., декан автомобильного факультета Московского государственного индустриального университета (МГИУ). - Но факт остается фактом: и там наши ребята могут найти себе достойное применение. Один мой знакомый, выпускник МГИУ, переехал в Америку и стал работать в небольшой фирме обычным механиком. Однажды хозяин решил закупить новые источники питания для сварочных аппаратов. Российский инженер, случайно увидев образцы, удивился: `Они же никуда не годятся!` - и объяснил, почему. Сэкономил фирме немалую сумму денег. Ему тут же предоставили собственный офис и штат сотрудников:` Карта рынка для карьериста По данным кадровых агентств, на рынке труда катастрофически не хватает менеджеров, специализирующихся в сфере автобизнеса. Причем в каждом конкретном случае работодатели заинтересованы в профессионалах, которые занимаются продажей определенного вида автотехники: грузовых машин, туристических автобусов, спецтранспорта, `легковушек` или прицепов: Более того, очень часто фирмам требуется специалист по сбыту автомашин конкретной марки. Средняя зарплата в этом случае - 400 $ плюс % от продаж. Услуги профессионалов, хорошо знающих рынки сбыта, имеющих свою клиентуру, ценятся гораздо выше. Закончив соответствующий ВУЗ, вы сразу можете стать менеджером одной из компаний по продаже автомашин или деталей, автомоторных масел, аксессуаров: Молодых специалистов охотно берут в автосалоны и отделы продаж крупные западные фирмы и отечественные производители. Ну, а дальнейший карьерный рост зависит только от вас: Евгений Колодин Журнал "Куда пойти учиться", N29 |