Савина М.С., первый проректор по учебной работе Московского социально-экономического университета (МСЭУ)
На какой стадии развития находится система негосударственного образования в России?
Уже известны лидеры - ВУЗы, которые дают качественное образование и выпускают востребованных специалистов. С институтами, хорошо зарекомендовавшими себя, работодатели сами стараются наладить взаимоотношения. Например, если выпускник ВУЗа отлично справляется с работой в фирме, тогда на следующий год ее директор обратится в тот же ВУЗ за новыми сотрудниками. Или наш бывший студент сам становится руководителем: он знает, что в родном институте всегда помогут, если ему понадобятся работники. Еще совсем недавно было сложно трудоустроить своих выпускников, но в этом году спрос на них уже превышает предложение.
Ильчиков М.З. (ИМПЭ им. А. С. Грибоедова)
Люди платят деньги и получают образование. И это правильно! Все идет, как должно идти. А если говорить о правах, отношении к нам государственных органов - пока не все гладко.
Аванесов Ю.А., ректор Московского института предпринимательства и права (МИПП)
Как известно, любая система живет до тех пор, пока развивается. На мой взгляд, в России становление негосударственного образования только началось: впереди - процессы переосмысления, уточнения концепций, поиска оптимальных подходов к обучению. Каждый ВУЗ сегодня стремится найти собственное `лицо`.
Нестерова Н.В. (Университет Натальи Нестеровой)
Зачем негосударственному ВУЗу государственная аккредитация?
По сути, это признание того, что процесс обучения в ВУЗе соответствует государственному образовательному стандарту. Специальная комиссия проверяет качество учебных планов, наличие необходимой литературы, материально-техническую базу, оценивает преподавательский состав. У аккредитованного ВУЗа есть ряд преимуществ: он может выдавать дипломы государственного образца, предоставлять отсрочку от службы в армии, обеспечивать льготный проезд студентам и т. д.
Тычинина Л.В., ректор Московского гуманитарного института имени Е. Р. Дашковой
Какой солдат не хочет стать генералом? Конечно, любой негосударственный ВУЗ стремится получить госаккредитацию. В сфере российского образования такой разброд, что выдвижение общих требований к качеству современного учебного процесса просто необходимо. Госаккредитация подразумевает обязательное соответствие стандартам.
Рени Лекач (Туро)
Диплом государственного образца дает нашему выпускнику при устройстве на работу такие же права, какими обладает выпускник государственного ВУЗа. Можно говорить о равенстве всех форм образования, но на практике работодатель обычно смотрит на диплом: государственный - хорошо, нет - `Вы нам не подходите`.
Смирнов К.А. (МСУ им. Г.Р. Державина)
Аккредитация - дело хорошее, но Россия - одна из немногих стран, где существует такое несуразное понятие, как диплом государственного образца. Скажем, я поступил в МГУ, мой друг - в какой-нибудь малоизвестный, но аккредитованный институт. У нас будут одинаковые дипломы государственного образца, наше образование поставлено на одну доску. Но это же нелепо!
Во всем мире аккредитация, как правило, не государственная, а общественная. Каждый ВУЗ сохраняет свое лицо и имеет право выдавать собственные дипломы - разного цвета, формы и содержания. Если я закончил Гарвардский, Колумбийский или Стэнфордский университет, никто не спросит: `У вас есть диплом государственного образца?` - имя ВУЗа говорит само за себя.
К сожалению, в России негосударственное образование еще очень молодо, пока нет сложившихся традиций. У нас по старинке гарант качества - государство, а не ВУЗ:
Рубин Ю.Б., ректор Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП)
Главная наша задача - не получение государственной аккредитации, а создание своей школы на основе не только образовательного стандарта, но и практического опыта российской и зарубежной школ дизайна. Мы хотим сформировать ВУЗ, престиж которого будет говорить сам за себя. Прежде всего необходимо добиться признания специалистов, а уже потом - государства.
|