Вместе с тем, не имея аккредитации, мы свободнее в выборе образовательных программ и особенно - технологий обучения. Варьируя их, применяя авторские методики, можно сосредоточить основное внимание на специальных курсах наиболее важных для успешного профессионального роста студентов, дальнейшей их интеграции и конкурентоспособности. Это, в свою очередь, будет способствовать признанию дипломов российских ВУЗов - государственных и негосударственных - за рубежом.
Межиборская Е.С., президент Национального Института Моды
В чем плюсы негосударственного образования?
Если человек готов платить за обучение, значит, действительно заинтересован в получении знаний. В государственном ВУЗе отменили лекцию - студенты только рады. У нас по какой-то причине пропало занятие - ребята обязательно спросят: `А когда вы его проведете?`. Такой подход положительно сказывается на качестве подготовки.
Тычинина Л. В. (МГИ им. Е.Р. Дашковой)
Особое отношение к учебному процессу и у преподавателей. С нами сотрудничают практикующие дизайнеры. Они передают мастерство, поистине, из рук в руки. Более того, некоторые негосударственные ВУЗы имеют возможность приглашать зарубежных специалистов для проведения семинаров и мастер-классов, использовать весь арсенал компьютерных, сетевых, технологий, организовывать стажировки студентов в профильных фирмах за границей.
Специфика нашей работы такова, что каждая сессия - это экзамен не только для студентов, но и для преподавателей, проверка того, чему они научили за семестр. Только выполняя свои обязательства перед студентами, мы имеем право требовать от них того же.
Межиборская Е.С. (НИМ)
Разрушение монополии государства на образование привело к конкуренции среди ВУЗов, а конкуренция порождает качество.
Рубин Ю.Б. (ММИЭИФП)
В государственном ВУЗе `избавиться` от плохого лектора - целая проблема. Мы же приглашаем специалистов, которые нас устраивают.
Активное участие в выборе преподавателя принимают и сами учащиеся. Два раза в год проводится анкетирование `Преподаватель глазами студента`. Если у педагога меньше 70 % положительных оценок, мы с ним расстаемся. Меньше 80 % - снижаем ставку оплаты, больше 90 % - повышаем.
Сначала это воспринималось преподавателями `в штыки`, сейчас - обычная практика. Конечно, мы перепроверяем результаты, но все же рейтинг дает достаточно объективную картину.
Плюс негосударственного ВУЗа в том, что здесь преподаватели для студента, а не студенты для преподавателя.
Ильчиков М.З. (ИМПЭ им. А.С. Грибоедова)
ВУЗы системы негосударственного образования быстрее и четче реагируют на требования рынка занятости. Мы готовим специалистов, которые нужны на данный момент. Например, недавно был принят закон о земле. По просьбе мэрии Москвы наша Академия оперативно ввела специальность `имущественно-земельные отношения`, так как профессионалов в этой области не хватало. Государственные ВУЗы этот вопрос будут штудировать на научных советах не один месяц.
Пчельников Г.И. (МФЮА)
Мобильность негосударственного ВУЗа проявляется и в другом. Например, на рынке только что появился новый учебник. Чтобы его приобрести, нам не приходится `выбивать` государственные фонды, искать деньги. Посовещавшись, мы принимаем решение без всяких бюрократических проволочек.
Крестинский М.В. (РАА)
Это индивидуальный подход к студенту. Например, наш выпуск - всего 200 человек. Зато каждого мы знаем в лицо. Специальные консультанты беседуют с ребятами, направляют, советуют. В крупных государственных ВУЗах такое невозможно.
Рени Лекач (Туро)
Главное - осознанное отношение студента к своему делу. Чувство взаимной ответственности университета и студента формируют реальные `взрослые` деловые отношения. Это очень хороший жизненный опыт.
Нестерова Н.В. (Университет Натальи Нестеровой)
Каково качество обучения в негосударственном ВУЗе?
Некоторые абитуриенты негосударственного ВУЗа думают примерно так: `Я заплачу деньги за обучение. ВУЗ в этом заинтересован. Значит, до диплома уж как-нибудь доберусь`. Ошибаетесь! Часто только половина студентов доходит до выпуска. Отсев очень большой, особенно на первом курсе.
|