Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Интернет - морали нет?!
<<назад
 1  2  3 


В-третьих, учителя прочих предметов впервые и не на продолжительное время погруженные в хаотический мир Интернета. Пораженные прежде всего безграничностью Интернета, они думают, что где-то "там" хранится вся необходимая информация. В их понимании Интернет - это некий чудесный глобальный методический кабинет, в котором "если конечно научится и постараться" можно найти любой интересующий материал высокого качества. Позже, когда такой учитель набродится, восторженность несколько утихает, но очень часто непоколебимая вера в "печатное слово", а именно так чаще всего воспринимается Интернет, остается.

В-четвертых, педагоги-подвижники. Это люди, которые нашли сегодня Интернету то или иное применение в образовании (дистанционное обучение, совместная проектная деятельность и т. п.) и экстраполируют этот результат в далекое будущее. Дальнейшее развитие Интернета, приведет к появлению новых форм и методов в образовании, говорят они, расширит образовательное пространство учащегося, научит его систематизировать и структурировать информацию.


В-пятых, "хронические новаторы" - люди, которым безразлично, что представляет собой новшество, главное - "создать волну". Это те же люди, которые тридцать лет назад говорили, что телевидение заменит театр, книги и все остальное. Теперь они утверждают, что скоро-скоро Интернет поглотит все и, следовательно, давайте быстренько осваивать и внедрять самое-самое передовое и как всегда единственно правильное. Я не случайно в начале статьи говорил о постсоветском человеке. Привычка кампанейщины еще очень жива в наших людях. Таким все равно, что пропагандировать - главное идти в ногу с самой прогрессивной и передовой частью общественности.


Теперь поговорим о противниках внедрения Интернета в школьное образование и их доводах. Основную их массу составляют люди, для которых понятие информационных технологий не включает в себя технологии компьютерные. Они далеки от мира сетей и не осознают в полной мере ни степени воздействия телекоммуникационных технологий на современный мир, ни уровня их развития, ни целесообразности их использования. Вот яркий пример. Обсуждая необходимость приобретения подростку компьютера, одна образованная дама, педагог, сказала: "Компьютер сыну мы решили купить, а вот Интернет и модем - нет". Я спросил ее, почему она не хочет приобрести сыну модем. Она ответила, что штука это бесполезная и нужная только для баловства и игр. Я принялся убеждать ее, в необходимости доступа в Интернет, о пользе его для развития мальчика.

Выслушав мои доводы, она принужденно согласилась: "Ну, хорошо, Интернет пусть будет, а модем ему точно ни к чему!". Я думаю, комментарии к последней фразе моей собеседницы не нужны.
К ним примыкают те, кто привыкли в целом настороженно относиться к любым нововведениям, справедливо полагая, что любое новшество должно быть детально изучено. Эти люди спрашивают, что конкретно может принести Интернет образованию кроме ярких оберточных финтифлюшек? Покажите нам, говорят они, реальные достижения, которые позволили бы внести реальные усовершенствования в образовательный процесс.
Еще один слой людей это борцы "за здоровье". Они кричат об Интернет-зависимости, о том, что дети как наркоманы попадают в зависимость от Интернета и с головой погружаются в виртуальный мир. Послушать их так через пару лет Интернет заберет всех наших детей.

Борьба за здоровье детей тесно переплетается, также, с борьбой за нравственность. "Борцы" озабочены бесконтрольностью размещения публикаций в Интернете, безграничностью его географии, и отсутствием возможности аутентификации размещенных в нем материалов.


Как видно из вышеизложенного, противники внедрения Интернета в современный образовательный процесс - это прежде всего сторонники авторитарной концепции образования, в рамках которой образовательное пространство не создается всеми участниками процесса, а формируется "авторитетми" для "неофитов". Но, к сожалению, для "авторитетов", с развитием телекоммуникационных технологий информационные пространства, в том числе и образовательное, все меньше и меньше напоминают "пространство телезрителя". Уже недостаточно просто растиражировать некое знание. Прежде безоговорочная вера в "печатное слово" несвойственна подрастающему поколению. Каждое знание примеряется ими на себя, встраивается в личный опыт. Это как нельзя более соответствует, провозглашенной на современном этапе развития образования, модели равноправного партнерства. Для того чтобы знание, преподносимое вами в ходе образовательного процесса, было усвоено, необходимо убедить остальных участников в вашем праве на лидерство.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru