Наступило время, а сегодня мы уже можем с уверенностью говорить, что оно наступило, когда Интернет стал неотъемлемой составляющей нашей урбанистической цивилизации. Уже поздно восклицать "Недолжно!" и "Нет Интернету!". Те, кто стоял грудью против проникновения Интернета в жизнь современного постсоветского человека, пали, раздавленные неотвратимостью его присутствия. Но можем ли мы сегодня констатировать, что Интернет вызывает однозначную реакцию у различных социальных слоев и групп? Отнюдь. Каждый, чья личная жизнь или профессиональная деятельность каким-либо краем погружена в пучину Интернета, знает сколь противоречивы оценки этого явления современной нам действительности. Приведем наиболее распространенные из них: Интернет
это не более чем техническая среда, инструмент для самовыражения это нечто революционно новое, что пришло на смену традиционным способам тиражирования и распространения знаний это "фоновый шум" интеллектуальной деятельности человечества это средоточие прогрессивных идей, свободных от цензуры информационных потоков. Некая Мекка свободы слова и интеллекта это средство бесконтрольной пропаганды, засиженное любителями порнографии, недоброкачественной рекламы и легкой наживы это огромная библиотека это информационная помойка это новый крупномасштабный и легкодоступный источник знаний и средство самообразования это средство зомбирования детей и подростков превращающее их из цветущих "заек" в виртуальных "монстриков" с безумными глазами Можно было еще долго перечислять, но вышеперечисленные высказывания достаточно полно представляют палитру мнений современного российского общества об Интеренете. И все бы это можно было пропустить мимо ушей, если бы Интернет не начал проникать в образовательную сферу. Общество взрослых в очередной раз принялось решать, что хорошо, а что плохо для современных чад. Причем, чаще всего вопрос дискутируется примерно в следующей формулировке: "Интернет в школе - это хорошо или нет?". Примерно в этой формулировке вопрос обсуждается и на уровне обычной школы, и на уровне ученых споров в высоких педагогических инстанциях. Соответственно постановке вопроса, спорщики делятся на сторонников и противников внедрения Интернета в образовательный процесс. Давайте попытаемся разобраться в том, кто же, все-таки, стоит по разные стороны баррикад и быть может, выявив мотивы спорщиков, мы сможем получить ответ на вопрос так волнующий обе стороны. Сторонники внедрения Интернета в образовательный процесс. Эту группу борющихся, безусловно, составляют новаторы. В споре они аргументируют свою позицию доводами NN 1,2,4,6,8, подкрепляя их тезисом о том, что врастание Интернета в современную цивилизацию неотвратимо. Какие люди составляют эту группу? Во-первых, технические и технологические специалисты, те, кто имеют дело непосредственно с "железяками" и внедрением софта. Эти люди руководствуются, в своих умозаключениях, неотвратимостью научно-технического прогресса, заявляя, что раз весь мир движется в направлении развития телекоммуникационных технологий, то и России этого не избежать. А если и сумеет избежать, то ей же хуже. Следовательно, хотим мы того или нет, а современная цивилизация требует присутствия Интернета и умения работать с ним. На практике это означает, что рано или поздно те дети, которые желают быть успешными, научатся этому с нашей помощью или без нее. А посему лучше стать у руля процесса обучения, чем пожинать плоды самообучения. Во-вторых, преподаватели информатики и информационных технологий занятые своим постоянным самообразованием. В развитых странах, говорят они, доля людей занятых в сфере телекоммуникаций и обработки информации неуклонно растет. В мире наступает, по сути, очередной передел сфер влияния - передел информационный. Это означает, что будущее за теми странами, информационные технологии в которых будут наиболее развиты. Следовательно, задача современного образования максимально подготовить подрастающее поколение к жизни в информационном обществе.
|