Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Использование интернет-технологий в школах
<<назад
 1  2  3 


Открытое общество не может иметь закрытую школу. Учебная архитектура школьного образования неизбежно должна стать открытой, и с позиции учителя, и с позиции ученика, и с позиции родителей. Родители уже сейчас имеют возможность выбора образовательного учреждения. Нормативное финансирование сделает такой выбор губительным для некоторых, если не сказать для многих, школ. Но как можно уравнять возможности школ для обеспечения полноценного образования своих учащихся, не обеспечив им равных возможностей по доступу к современным информационным ресурсам? Эта задача решается, если:

  • имеется техническая возможность (оборудование и доступ к Сети),
  • имеется желание и воля коллектива школы по освоению, осмыслению и применению ресурсов Сети,
  • в Сети имеются соответствующие ресурсы, созданные не только и не столько фанатиками-одиночками, не бизнесменами от (точнее - около) образования, а мощными творческими коллективами, работающими на долговременной, планомерной, научно-обоснованной основе.

    В этом смысле появление портала Поколение.ru, деятельность самой Федерации Интернет Образования - та долгожданная ласточка, которая все же принесла весну. Лед недоверия массовой школы к информационным технологиям тает, наконец-то мы увидели, что есть люди, серьезно работающие в Интернет-образовании.

    Резюме

    Я вижу использование Интернет-технологии в своей школе в ближайшее время следующим образом.

    Доступ в Интернет должен обеспечиваться по потребности (разумной, обоснованной, но все же по потребности);

  • Любой учитель (на первых порах по желанию) должен иметь реальную возможность использовать ресурсы Интернет для решения учебно-методических, воспитательных проблем, для получения консультаций, в том числе в режиме on-line, для общения с коллегами;

  • Учащиеся школы должны получить реальную и постоянную возможность (под руководством и при непосредственном участии педагога) использовать Интернет-технологии для поиска информации, для участия в реализации интернет-проектов, для общения со сверстниками, особенно - с зарубежными;

  • Для этого требуется постоянный источник оплаты услуг провайдера, замена оборудования дисплейного класса первого поколения (Корвет) на современное, приобретение компьютеров и создание медиацентра для использования администрацией и учителями школы (независимо от дисплейного класса).

    В более отдаленной перспективе - создание внутришкольной локальной сети с возможностью выхода в Интернет с рабочего места каждого учителя, обеспечение учителю возможности постоянной работы с домашним компьютером, имеющим выход в Сеть.
    Тогда слова Ральфа Эмерсона, вынесенные в эпиграф, наполнятся их истинным смыслом. Нужно ли это, возможно ли это - покажет время. В третьем тысячелетии возможно все.

    Для администраторов

    Человек образованный - тот, кто знает,
    где найти то, чего он не знает.
    Георг Зиммель



    Поскольку я - директор школы (директорский стаж более 20 лет) и учитель информатики с первого дня ее введения в школьный учебный план, я буду говорить по обозначенной проблеме именно с позиций директора Сапожковской средней школы N1, являющегося учителем информатики той же школы.

    Для меня, как директора школы, необходимо иметь постоянный доступ к следующим ресурсам:

    Нормативная база, включая общефедеральные, областные, районные, а также отраслевые акты, имеющие отношение к широким слоям населения. Не так давно мне пришлось искать "Нормы расхода топлива и ГСМ на автомобильном транспорте". Сказать, что документа нет в Сети - нельзя. Ссылок на такой документ много. Но, как правило, доступ в эти базы данных либо платный, либо ограниченный. Документ, бесплатно, я все же нашел, но в совершенно случайном месте, после долгого блуждания по Сети. Назрела необходимость общефедерального Свода законов и нормативных актов, реализованного и постоянно поддерживаемого в сетевом варианте, пусть даже на разумно умеренной платной основе.

    Архив педагогической прессы. Да, есть много педагогических изданий, которые ведут свои сайты, размещают на них те материалы, которые считают нужными. Но это с их точки зрения. Но я же не знаю, что такая-то статья мне не нужна, пытаюсь ее отыскать, и часто - безуспешно. Практики меня поймут. Интернет - вольное сообщество, но мне кажется, был бы полезен в этом плане принцип - либо все, либо ничего. Либо вы размещаете в Сети свои полные варианты (пусть с отсрочкой, через некоторое время после публикации), либо не размещаете их вовсе.

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru