Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

О роли классного руководителя
<<назад
 1  2  3 

  • создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

    Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития).

    Классный руководитель (куратор, воспитатель и т.д.) реализует эту задачу в своем учебном заведении:

    1. осуществляет непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, подростка, девушки, юноши;
    2. содействует созданию оптимальных условий для формирования каждой личности;
    3. организует взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил;
    4. вносит необходимые коррективы в этот процесс, способствуя свободному и полному проявлению и развитию способностей воспитанников;
    5. помогает организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;
    6. работает над созданием классного (школьного) клуба и др. коллектива как воспитательной подсистемы, среды, социума, обеспечивающего социализацию каждого ребенка, учащегося, студента.

    Функции и содержание работы

    1. Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя:

  • изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;
  • анализ и оценка уровня воспитанности;
  • изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, группы, объединения, клуба и др.;
  • изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;
  • изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, группы, клуба, объединения.

    2. Прогностическая:

  • предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;
  • прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
  • прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;
  • построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своего класса, группы, объединения, соответствующей воспитательной системе учебного заведения;
  • определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;
  • предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями учащихся и др.).

    3. Организационно-координирующая:

  • помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;
  • помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;
  • организация взаимодействия с семьями учащихся;
  • помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны;
  • стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;
  • координация воспитательных усилий педагогов класса, группы, психологов, социальных работников различного профиля;
  • участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.

    4. Коммуникативная:

  • помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;
  • построение оптимальных взаимоотношений: "учитель - ученик", "учитель - родители", "родители - ученик" и т.д.;
  • помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;
  • содействие установлению и поддержанию благополучного психологического климата коллектива;

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru