Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

О роли классного руководителя
<<назад
 1  2  3 

  • коррекция (совместно с психологом, социальными работниками) поведения, отношений социально дезадаптивных детей и подростков.

    Формы работы

    Классный руководитель любого учебного заведения прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса, группы, клуба, объединения.

    Критерии оценки работы

    Результативность деятельности классного руководителя, воспитателя может быть оценена с помощью самых разных критериев.

    К ним относятся:

  • упорядоченность жизнедеятельности класса, группы, объединения;
  • наличие и уровень зрелости классного коллектива;
  • общий психологический климат группы, класса;
  • социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность;
  • реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;
  • активная позиция классного руководителя;
  • участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;
  • вовлечение родителей учащихся в дела класса, группы и коллектива.

    Подготовка классного руководителя и общие условия его работы

    Слагаемыми педагогического мастерства классного руководителя, воспитателя, куратора являются:

  • знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии и социальной педагогике;
  • знания теоретических основ воспитания;
  • владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив;
  • широкая образованность и духовная культура, интеллигентность;
  • бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики;
  • способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство;
  • ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;
  • опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить тенденции с позиций педагогической целесообразности;
  • вера в человека, в пользу своего дела, педагогический оптимизм, мужество и сила воли;
  • коммуникабельность, сотрудничество в основе отношений.

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru