Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

О роли классного руководителя
<<назад
 1  2  3 

В области наблюдается тенденция определения самим общеобразовательным учреждением статуса и содержания деятельности воспитателя в школе, исходя из насущных потребностей. Чаще всего это обычный, традиционный классный руководитель. Но уже появляются освобожденные классные руководители (классные воспитатели), кураторы. А кроме того могут быть руководители разновозрастных отрядов, организаторы параллелей, наставники группы классов, консультанты старших классов.

Классные руководители имеют право на свою авторскую воспитательную программу, сами определяют формы, методы, содержание работы на основании стоящих задач и целей воспитания.
В то же время, анализ работы классных руководителей школ области, собеседование с классными руководителями практически всех районов, анализ деятельности института классного руководства области показал неразработанность и несовершенство документов, регламентирующих сегодня деятельность классного руководства и определяющих результативность его труда, место и роль в воспитательной системе воспитательно-образовательного учреждения.

В сегодняшней школе нет единых подходов к функционалу классного руководителя. Приоритет отдается образованию, а не воспитанию, практически перестали функционировать объединения классных руководителей, недостаточна организационно-методическая помощь классным руководителям со стороны школьной и районной администрации, особенно в вопросах диагностики, прогнозирования и оценки результативности воспитания, установления воспитательных отношений сотрудничества, создания благоприятного морально-психологического климата и др.

Серьезно затрудняют деятельность классного руководителя большие преподавательские нагрузки, высокая наполняемость классов, плохие условия для внеурочной работы, рассогласованность воспитательных институтов современного общества, недостаточная психолого-педагогическая и методическая подготовка, отсутствие дифференциации, низкая оплата труда.

Таким образом, система классного руководства в ее современном виде малоэффективна и нуждается в основательном преобразовании. Что касается методики работы с детьми, то она тоже подвержена преобразованиям, обусловленным новой постановкой цели, и соответствующей ей новой профессиональной позиции.

Следует обратить внимание на:

  • необходимость разработки новой технологии общения с ребенком;
  • отказ воспитателя от принципа "как можно больше" и повернуть к принципу меры `только то следует делать, что необходимо и достаточно для развития детей`;
  • · ориентация воспитателя на развитие личности школьника.

    Документальное обеспечение воспитательного процесса

    Примерное положение о классном руководителе (воспитателе, кураторе) воспитательно-образовательного учреждения

    В истории развития Российской школы важнейшее место всегда отводилось институту классного руководства. Ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, защите интересов как показывает практика различных типов учреждений образования дает именно классный руководитель.

    Назначение и задачи классного руководителя

    Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

  • духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;
  • защитником от моральной деградации, нравственной гибели;
  • организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
  • организатором условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;
  • помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
  • координатором усилий педагогов, семьи, социума - словом, всех воспитательных институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников;

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru